ПОДРУГА ЧРЕЗМЕРНОЙ ОПЕКОЙ И ЗАБОТОЙ ДЕЛАЕТ ИЗ СЫНА УРОДА

У моей подруги (назовём её Таней) есть пятилетний сын (в августе будет 6 лет, назовём Мишей). Таня - мать-одиночка, отец в воспитании ребёнка участия не принимает. Проблема в том, что ребёнок у неё не управляем. Таня разрешает ему абсолютно ВСЁ. Даже когда Миша начинает обзывать и бить маму, она ничего не делает, только бессмысленные лекции читает. Из-за этого ребёнок не знает простых правил поведения, постоянно шумит, кричит, бегает (редко я вижу, чтобы он ходил нормальным шагом). Играть он не умеет с другими детьми: прыгает на них, а если и играет то в палки или камни. В последнее время замечаю, что Миша отстаёт от других детей в развитии. Постоянно плачет как девочка, играет в игры как трёхлетний ребёнок. И всё плачет. плачет, плачет по самим разным причинам: толкнули дети - плачет, мама не дала конфетку - плачет. У меня 2 дочери, они в его возрасте так не плакали. А ведь Миша - мальчик как-никак. Через год в школу пойдёт... И общается она с ним как с девочкой. Не отдаёт в спорт, вдруг, ударят Мишутку, постоянно охает и охаает над каждой царапинкой, сейчас лето, а одевает как зимой.
Таня недавно рассказал мне, что вот уже второй месяц Миша может ночью начать плакать из-за кошмаров.
На все мои просьбы обратиться к психологу, неврологу и самой заняться правильным воспитанием ребёнка, она только отвечает, чтобы я не лезла в чужие дела. Она сама знает как воспитывать сына. Хотя я вижу, до чего её воспитание довело: сын умственно-отсталый, избалованый и не приспособлен общаться с другими людьми, что с детьми, что со взрослыми. Он злой, агрессивный.
Как бы в этой ситуации? Таня для меня не чужой человек, и она мне не безразлична, как и её сын (он мой крестник). Каким человек может вырасти ребёнок, если мать не поменяет модель воспитания?
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Елена!
По Вашему описанию у ребенка есть невротическое расстройство, которое нужно обязательно корректировать не столько медикаментозно у невролога, сколько нейропсихологическими методами у детского психолога, психотерапевта. Если вовремя не помочь ребенку (а нужно успеть до 12 лет, до завершения латерализации головного мозга), то эти проблемы не рассосутся сами собой, а перерастут во взрослые проблемы. Можно прочитать об этом в нашей статье: Нейропсихологическая коррекция детских неврозов
Но...проблема заключается в том, что не Вы мама этого ребенка, а Ваша подруга, которая не хочет замечать проблему. В такой ситуации Вы вряд ли что-то можете сделать. Остается Вам только посочувствовать...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Мама Миши права - Вам нужно заниматься своими детьми. Думаю, что маме Тане не 14 лет, она не имеет психических заболеваний и не лишена дееспособности. Это значит, что она может воспитывать своего ребенка так, как считает нужным.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Своя рука, как говорится - владыка. Если проблему не видит мать, бессмысленно что то рекомендовать. Инициатива менять что либо, должна исходить именно от родителей.