РЕБЕНОК ГРЫЗЕТ НОГТИ

Добрый день. Дочери 5,9 лет. Последние 1,5 года она живет с бабушкой. Она очень сильно грызет ноготки. Сейчас стала обгрызать кожу вокруг ногтей. Не можем ее отучить от этой привычки. Пробовали специальные лаки, не помогало.
Что делать?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Вероятно это тревога ребёнка, живущего не с родителями...
Можно поработать с психологом, вместе с ребёнком прийти на несколько консультаций.
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Ульяна.
Проверьте дочку на наличие лямблий, это частая причина подобной "привычки". Поможет ее устранить - сок листа обычного алоэ, которым как лаком, нужно смазывать не только ногти, но и подушечки пальцев. Даже водой смыть эту горечь - сложно. Ну и естественно, постарайтесь сделать так, чтобы ребенок жил с мамой, а не с бабушкой (пусть и самой доброй на свете). Подобная стрессовая ситуация, вполне может породить у ребенка - невротическую тревожность. Если есть возможность, поработайте с грамотным детским или семейным специалистом-психологом/психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сходите к нейрофизиологу. В Москве - Валерия Александровна +7495-23-00-133
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ульяна.
Привычка грызть ногти оч распространена среди детей-дошкольников и встречается По своей психологической причине она напоминает сосание большого пальца. Это приносит ребенку физическое удовольствие. Кроме того, ребенок успокаивается, уходят тревога и агрессия.
Так же, одной из причин, может быть несвоевременная стрижка ногтей или оставление заусенцев. Поэтому, обрабатывая ногти ребенку, нужно удалять образовавшиеся заусенцы и подпиливать обстриженные ноготки пилочкой.
Старайтесь игнорировать неправильное поведение ребенка и сильно хвалить и чем-то поощрять, если ногти остались целыми.
Обратитесь к детскому психологу для обучения ребенка детским методам снятия напряжения и освоения техник расслабления. Это можно сделать и онлайн по скайпу.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Ульяна!
Это не просто плохая привычка, это одно из проявлений невроза, скорее всего, связанного с тем, что ребенок живет не с мамой, которая нужна ей сейчас больше всех на свете.
И смазывать различными лаками и другими горькими веществами, - это как бороться с сорняками, постригая только верхушки травы.
Нужно найти и устранить причины невроза, укреплять нервную систему невроза. Работа эта непростая, и требует обращения к детскому психологу, знакомому с нейрокоррекцией.
Можете прочитать об этом нашу статью: Нейропсихологическая коррекция детских неврозов
Всего доброго Вам и крепкого здоровья Вашей девочке.