МОЯ МЛАДШАЯ СЕСТРА ВЫПИВАЕТ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ

Здравствуйте. Я хотела бы проконсультироваться по поводу того, как поступить со своей младшей сестрой 15ти лет, которая начала пить спиртное со своими друзьями. Дело в том, что я уже давно начала подозревать. Однажды она зашла через мой планшет на свой аккаунт в социальной сети и забыла выйти, я, хоть мне и стыдно за свой поступок, просмотрела некоторые из ее переписок и убедилась в своих подозрениях. Подозрения - это одно, но убедившись в этом лично я была ошарашена, не знала, как поступить. Я не знала, что мне предпринять, решила, в конце концов, в это не лезть. Однако сегодня она заявилась домой почти в десять пьяная, от нее разило спиртным, шатало, она невнятно говорила. Именно бабушка заметила ее такой и закатила скандал. Видите ли, наша мать умерла, когда сестре не было еще и трех, а на отца мы никогда не полагались, всегда жили с бабушкой. Я бы, наверное, опять это проигнорировала, но раз и бабушка узнала, то я решила, что нужно с этим что-то делать. Я опять зашла на ее аккаунт. То, как она переписывалась со своими друзьями: ей даже не было стыдно. Да еще и оказалось, что она ходит по каким-то впискам, выпивает не только с девочками, но и с какими -то мальчиками, отпрашиваясь к подруге на кануне скандала, она собиралась на очередную «вписку» в компании этих самых мальчиков (благо, я посоветовала бабушке ее не отпускать). И сейчас я не знаю, как поступить: рассказать ли бабушке о переписках (чего мне бы делать не хотелось, но что я сделаю, если придется), поговорить с ней по душам самой, рассказав, что я знаю про все (что я считаю лучшим вариантом, но боюсь, что ее это еще сильнее разозлит, и, в конце концов, все станет только хуже), или поговорить с ней, не упомянув, что я читала ее диалоги? Я не так давно была в ее возрасте и примерно могу понять, что она переживает, и мне хотелось бы помочь ей наилучшим образом пережить все это, пожалуйста, подскажите, как мне достучаться до нее.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Надя!
Столько вопросов в Вашем письме, хочется сказать Вам очень много, но форум не предполагает подробный диалог. Не думали обратиться с этим к психологу, чтобы во время личной встречи обсудить все нюансы Ваших взаимоотношений с сестрой и пути выхода из ситуации?
Если есть возможность платной консультации, можете обратиться к нам. Если есть материальные трудности, мы можем посоветовать психолога из центра социальной помощи семье и детям, там прием бесплатный.
Похвально, что Вы, сами находясь в таком юном возрасте, так переживаете за сестру. Это достойно уважения!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! По сути вы выполняете материнскую функцию для своей сестры, что и не удивительно в отсутствие мамы. Вопросов больше чем ответов, я бы порекомендовал сначала просто поговорить с сестрой, не в плане Ай-я-яй, а в плане понять что с ней. Взрослые или подростки просто так редко злоупотребляют алкоголем. Потом уже думать на мой взгляд о семейной консультации вместе с отцом и бабушкой. Есть еще предположение, что сестра не отгоревала потерю матери....
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Прием алкоголя в детском и подростковом возрасте чревато весьма тяжелыми последствиями. В первую очередь это:
1. Ускоренный процесс формирования алкоголизма и всех его последствий.
2. Активное уничтожение головного мозга, остановка его формирования и развития.
Более подробно можно почитать об этом в статье о последствиях употребления алкоголя.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
"Достучаться" до нее - сможет только грамотный специалист, поскольку провести профессионально эту интервенцию, по силам только психологу или психотерапевту. Родственникам выступать в этой роли бессмысленно, и ваши увещевания - так и останутся для нее пустым звуком.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надя.
Вряд ли Вы сможете справится с такой достаточно серьезной проблемой. Настаивайте вместе с бабушкой и другими родственниками и знакомыми на посещении ею детского или семейного психолога или психотерапевта. Домашними средствами с данной ситуацией не справиться.