МЫСЛИ О ПРЫЖКЕ В ОКНО

Здравствуйте! Моей дочке 6 лет, где-то полгода-год назад она как-то обмолвилась фразой что если мы (родители) что-то для неё не сделаем то она выпрыгнет из окна. Естественно, мне это показалось ненормальным и напугало. Больше ребенок таких фраз не произносил. Так ребенка никогда не баловали чтобы прям все пожелания выполнять и потом такое услышать. Истерик у неё таких чтоб упасть в магазине на пол и с визгами «мама купи» тоже никогда не было. Я не могла понять как ей такое вообще в голову пришло. И вот сегодня она ударила ногу и в слёзы, а потом мне говорит что она часто думает о том чтобы прыгнуть в окно. Я её спросила откуда у неё такие мысли. Говорит, что ей надоело, что она часто ударяется ногой (ссадины, царапины)....Но это же не причина???!!! я стала у неё выспрашивать откуда она такое вообще услышала про прыжок в окно. Дочь говорит, что как-то в планшете увидела видео с ютуба где девочка прыгнула в окно. Как выразился ребенок «мне показалось что это так легко». Потом она мне сказала, что это неправда и она так пошутила (про планшет с видео). Я в шоке. Я спросила её а что как она считает будет потом после этого прыжка. Она ответила - ничего, человек умирает и всё. Я ей попыталась объяснить что вообще-то часто прыгающие остаются калеками на всю жизнь и потом жалеют о своём поступке и вообще чтобы она никогда не думала о плохом, а думала только о хорошем, например, о своих будущих 5ти детишках (она часто говорила что хочет 5 детей и имена им придумала). Спросила её а думала ли она о нас (о родителях) когда про окно думала, она ответила что нет. Я ей сказала, что если вдруг она нами чем-то недовольна, то всё равно она же всю жизнь с нами жить не будет а потом выростет и выйдет замуж и будет жить с мужем отдельно от нас. Объяснила ей что если вдруг она это по телевизору или интернету видела то там часто показывают неправду (монтируют видео). Я вообще не понимаю откуда у неё такие мысли. Я например, от своей матери за всю жизнь кажется ни разу не слышала что она меня любит. А я дочери ежедневно говорю что её люблю. Муж тоже очень её любит. Ребенок желанный. Может в садике кто-то про прыжки из окна говорил, ну не знаю. Отвести её к психологу? как мне себя вести и что говорить ребенку? Но мы живем в маленьком городке и у нас тут одна поликлиника, один садик, одна школа. Разве что в соседний город ехать. Мужу и говорить боюсь так как он итак ещё не оправился после операции по онкологии. Вообще странно, но я лет 10 назад работала в столице в одном офисе и часто смотрела на один дом и на один и тот же балкон (то ли последний то ли предпоследний этаж), и ловила себя на странной мысли - если бы я жила в той квартире и тот балкон был мой (балкон был не застеклен) то у меня было чувство что может выпрыгнула бы, после этого стала побаиваться высокоетажек и подходить к окнам. Ещё мне часто снились сны как будто я от кого-то убегаю и прыгаю с балкона. Но про это никто не знал и я никому не рассказывала и забыла давно и вообще остался страх просто даже выходить на незастекленные балконы.
Вообще год назад были у психолога когда дочь говорила что у нас в квартире кто-то ходит ещё и мы его не видим. Психолог с ней пообщалась и сказала что ребенок здоров и просто дети иногда видят больше чем взрослые и оно пройдет. Дочь впечатлительная слишком - от мультика может расплакаться если там какая-то зверюшка погибла. Но я тоже такой была.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Пока Вы будете позволять дочери манипулировать Вами, ради достижения своих целей. она с увлечением будет этим заниматься и дальше ...
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Ольга!
Вы пишите, что удивляетесь, откуда такие мысли у Вашей дочери, а Вы можете ответить, откуда такие мысли были у Вас (я про окно и балкон)? А ведь это Ваша дочь. И особенности ее нервной системы могли ей достаться по наследству от Вас.
К детскому психологу сходить можно, но, судя по тому, что в Вашей местности нет особого выбора, то лучше, наверно, пообщаться с опытным детским психологом онлайн. И, прежде всего, Вам, а не дочери. Чтобы обсудить со специалистом, как вести себя в подобных ситуациях.
В целом, Вы правильно ведете диалог с дочерью. Но меня поразило то, что ребенок что-то там на планшете смотрит на ютубе в свободном доступе....Это в ее-то возрасте? Вы же понимаете, что интернет - это не только все энциклопедии мира в одной квартире, но и большая помойка, где она может встретить всякую чернуху!
Рано ей это позволять, чтобы  на неокрепшую детскую нервную систему эта гадость могла оказать негативное воздействие!
И просмотр мультиков и фильмов тоже нужно очень строго фильтровать.
Всего Вам доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Ребенок пробует разное поведение и множественные способы воздействия на своих родителей. Если вы будете так эмоционально реагировать на это, то у ребенка закрепится такое поведение и она станет провоцировать Вас и дальше.
Держите свою линию и будьте последовательны в воспитании дочери.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! На мой взгляд - серьезные слова, что то в семье вашей происходит. Я бы рекомендовал обратиться за семейной психотерапией.