ТРУДНЫЙ ПЛЕМЯННИК

здравствуйте! меня зовут Наталья. хочу обратиться к вам с такой проблемой-ребёнок моей родной сестры очень сложный. Ему сейчас пять с половиной лет, мальчик, зовут Дима. Моей сестре сейчас 30 лет, и она на днях развелась с мужем, отцом ребёнка. Сама она сейчас уехала на учёбу на 2 месяца, и впервые за пять лет оставила ребёнка с нашей мамой (его бабушкой). Ребёнок абсолютно не послушен, агрессивен, когда ему делаешь замечание, даже когда ему говоришь, что нужно сходить на горшок в туалет, ему это не нравится и он на зло может спустить штаны и написать на ковёр или на кровать (извините за подробности). Он не усидчив, ему не интересно читать книжки, ему не интересно делать поделки из пластилина, он даже не умеет толком карандаш с ручкой в руке держать.
Как я думаю, причина всему этому, то что с ребёнком не занимались его родители. Когда Дима научился ходить и более менее разговаривать (до 3 лет) ему было интересно всё, когда я приходила к ним в гости, он всегда просил меня «нянечка, а давай почитаем книжку, нянечка, а давай из кубиков построим замки, а давай пособираем пазлы...» таких просьб было множество, они были частыми, и я никогда ему не отказывала, всегда с ним занималась, когда приходила к ним в гости. Но и тогда я заметила, что когда Дима просил тоже самое у своих родителей, то они редкий раз с ним занимались, в основном они включали ему мультики, дабы он под ногами у них не путался, они даже не пели ему колыбельные на ночь..... они не приучили его к горшку, при нём матерились, ругались. Сейчас мат для племянника-это обычные слова, он не понимает, что это плохо, но самое плохое, что его мать до сих пор матерится при нём, и ничего плохого в этом не видит. Так же ребёнок не понимает, что такое сочувствие, что означает слово «извините, простите», он не понимает, что когда человек плачет, даже его мама, ее нужно понежить, обнять... Лично я считаю, что виной всему этому его родители.
Так уж у них случилось, что его мама на протяжении 7 лет не работала, а его отец постоянно ездил на работу вахтовым методом, и он не мог заниматься с ребёнком, да и когда он был дома на межвахте, он тоже им не занимался. В общем там на работе, он и нашел себе другую женщину и ушел из семьи. А моя сестра сейчас решила получить образование, для того чтобы устроится на работу, и уехала на сессию в другой город. У неё сейчас сложный период после развода, и она срывается на ребёнке, орёт на него, материться на него, и также продолжает не заниматься его воспитанием.
Дело в том, что с Димой сейчас находится бабушка, с которой он никогда долго не находился, да и с трёх лет бабушка его вообще не видела, так как моя сестра и её бывший муж не давали её ребёнка (между ними был небольшой конфликт). Моей маме (Диминой бабушке) сейчас очень сложно, он абсолютно её не слушается, дерётся, матерится, злится вообще не по-детски, когда ему делаешь замечание. С другими детьми ему тоже сложно- он только в начале сентября этого года начал ходить в садик. Он не делится с детьми игрушками, мало общается, не завёл друзей за пол месяца... В садике ложится спать без трусиков, говорит, что не хочет в них спать...
Но он не всегда не послушный, бывает периодически «как шёлковый», и слушается и понежится и поможет по дому... Но в один момент, как щелчок-раз, и опять становится непослушным ребёнком.
Так же меня беспокоит то, что его мама не видит в этом проблемы, не разрешает моей маме вносить свою долю воспитания в него, так же не читает ему книжки, не занимается с ним, а лишь включает ему мультфильмы... Она сама как будто в тумане -она никого не слышит, никого не видит, ей всё кажется, что ей все желают зла, что её никто не поддерживает.... Может это развод дал о себе знать, но по моему мнению она всегда такой была.
В общем, мне очень нужен ваш совет, что делать с ребёнком? как его перевоспитать? Как ему помочь? Я очень боюсь, что из него вырастит не послушный ребёнок, на которого постоянно будут жаловаться в школе учителя, одноклассники, или хуже всего - его вообще не возьмут в школу!... а ведь до школы осталось всего полтора года.... Может его вместе с его мамой нужно вести к психологу, к психиатру, чтоб с ними двумя работали профессионалы, потому, что я считаю, что помощь нужна не только Диме, но и его маме.... Помогите, пожалуйста, подскажите как с этим бороться, если это какое-то психическое расстройство! Помогите, я очень переживаю за этого ребёнка!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Ребенок труден для Вас и бабушки, потому что у вас другой взгляд на воспитание и жизнь в целом. У мальчика есть мама, кт и занимается его воспитанием как может.
Если есть большое желание, то можете научить чему-то хорошему, пока парень живет у вас.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Наталья!
Понимаем Ваше беспокойство о судьбе племянника. У него психологическая травма, эмоциональная депривация, поэтому он так себя ведет, это своего рода протест против того, что ему мало уделяют внимание самые близкие люди - мама и папа.
Но...сестру Вы насильно не можете повести к психологу, это взрослый человек. И она сама решает, что ей делать.
И племянника Вы тоже не имеете право вести к психологу, это могут делать только родители. Поэтому попробуйте убедить сестру в необходимости психологической помощи ребенку.
А сами Вы и Ваша мама можете помочь ребенку, окружая его заботой, любовью, теплом и лаской. Возможно, его "замерзшее" сердечко и отогреется.
Всего доброго Вам и Вашему племяннику.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Если судьба и здоровье племянника, Вам действительно не безразличны, приложите усилия к тому, чтобы мотивировать его маму - на очное обращение к специалисту, и лучше - к толковому частнопрактикующему врачу-психотерапевту, чтобы не "играть в рулетку", и не создать им социальных проблем в будущем.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Можно обращаться. Могу даже вам специалиста порекомендовать в Чите.