ФАНТАЗИЯ?

Здравствуйте. Помогите разобраться в ситуации. Моей дочке 3г.11м. Она ходит в детский сад. В первую и вторую младшую группы она ходила без проблем. Не было слёз, истерик, капризов. Всегда шла с удовольствием, с детками дружила, воспитателей не боялась. Летом она сидела дома июль, август из-за ремонта в детском саду. В конце августа уже сама начала ждать, когда же у неё закончатся каникулы, что она соскучилась по «своим деткам». Каникулы закончились и первые дни всё было в порядке. Потом она перестала спать днём в саду и начала плакать по поводу и без повода. Выяснили, что её обижает мальчик. Воспитатели (по их словам) делают всё, чтобы этот мальчик больше не подходил к моей дочери. Но она продолжает там плакать. Дома как услышит про детский сад сразу же вся в комок сжимается. Наша семья состоит из моей дочки, меня и моих 65-летних родителей. С мужем в разводе уже почти 2 года. С дочкой видится, но редко. Вчера вечером слова моей дочери шокировали меня. Она смотрела Лунтика и вдруг говорит «Мама , а меня С.... и Р.... за писю трогали и теперь меня писькой обзывают». Я спокойно попыталась выяснить как это было. Поняла только, что это было в туалете и ей было неприятно. Во время этого разговора она было подавлена, но не плакала. Сегодня мы эту тему не поднимали. По телевизору она смотрит только мультики и дедом «Поле чудес». Я ни с кем не встречаюсь. Родители спят на разных кроватях. Разговоров на сексуальные темы у нас в семье нет. Я не пойму это правда или фантазия? Может ли ребёнок в таком возрасте не знающий этой стороны жизни так сфатазировать? И ведь почему-то она стала боятся детского сада. Посоветуйте, что мне делать, как себя вести? Психологов детских у нас в районе нет.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Ольга!
А почему Вы думаете, что Ваша дочь фантазирует? Ребенку почти 4 года. В этом возрасте дети очень любопытны и в вопросах пола тоже. И это распространенное явление, когда они подсматривают друг за другом в туалете, а, если удается, то и показывают друг другу свои органы и трогают. Это этап нормального сексуального развития.
А вот почему ей было неприятно, что они такого делали, нужно выяснить. А также почему они ее стали обзывать. Возможно, что именно это является причиной ее нежелания идти в детский сад.
Поговорите с ребенком на эту тему тогда, когда она начнет протестовать против похода а детский сад. Спросите ее: "Что тебя там пугает, почему ты туда идти боишься (не хочешь)?" Если сама расскажет, подскажите ей, как лучше себя вести, чтобы избежать подобной ситуации. Если будет молчать, попробуйте ее спросить, не тот ли случай ее пугает, который произошел в туалете? Т.е. выведете ее на откровенный разговор.
Расскажите дочке, что пугаться этого не стоит, что они интересовались, как устроены девочки... но и заходить в туалет, когда там будут эти мальчики, тоже не стоит.
Расскажите о произошедшем воспитателю, чтобы она (или нянечка) следили за детьми в туалете.
Если, несмотря на Ваши спокойные беседы с дочкой, она будет продолжать "сжиматься в комок" при упоминании о детском саде, то нужно будет найти возможность поработать с детским психологом, чтобы снять  то напряжение, которое возникло у нее во время этого события. В Барнауле есть детские психологи.
Всего доброго Вам и Вашей малышке!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Я думаю стоит серьезно отнестись к словам ребенка.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
В первую очередь Ольга, имеет смысл пообщаться с воспитателем вашей дочери. А в случае подтверждения ваших опасений, подключить к ситуации не только родителей С и Р, но и специалиста-психолога, который наверняка есть в штате сада.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Если дома тема сексуальности закрыта, то ребенку остается только учиться этому на улице.
Научите ребенка защищать себя в сексуальном плане. Если возникнут сложности - обратитесь к детскому психологу очно.