ОТРЫВ ОТ МАМЫ РЕБЕНКА В 1,5 ГОДА

Добрый день. Дочке полтора года. Она безумно привязана к маме (ко мне). Со мной при этом всегда капризная, ноет, требует все. Если с кем-то остается, а я ухожу, то сначала истерика, потом успокаивается и ведет себя лучше, чем со мной. Истерика с плачем в первые минуты даже когда с папой остается, а с бабушками и подавно. Хотим с мужем уехать на 5 дней в отпуск, как полагаете, как это может сказаться на ребенке? в принципе когда проходит истерика расставания, ребенок ведет себя хорошо и обо мне не вспоминает. Но никогда еще не оставляли ребенка больше, чем на сутки... Боюсь, что по возвращении ребенок меня вообще не будет отпускать от себя ни на шаг. Или наоборот это поможет от меня немного «оторваться»? В раздумьях и не понимаем как это с точки зрения психологии
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! На мой взгляд рановато. Однако все дети разные и скорее стоит опираться на то как вы чувствуете, не думаете, ибо мама - Вы!)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
С любой точки зрения - ребенка нельзя "предавать", и подвергать ее такой "шоковой терапии". Лучше возьмите ее с собой. А по возвращении, начните серьезно и методично заниматься вопросом - социализации вашего ребенка, ее адаптации в среде своих сверстников. И единственным идеальным вариантом для этого, является - детский сад.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Нужно попробовать, чтобы сказать как на это будет реагировать ребенок. Ничего криминального тут нет. Ребенок должен понимать, что бывают в жизни такие ситуации, что приходится какое-то время пожить без родителей.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Елена!
У Вашего ребенка сейчас такой возраст, когда она очень сензитивна (восприимчива) к окружающей и среде и близким людям, и ей спокойно, когда все знакомо и спланировано, предсказуемо.  В таком возрасте любые изменения в привычном течении жизни воспринимаются ребенком как стресс (мама ушла - "рушится весь мир"!)
Этот этап проходят все дети в своем развитии. Если на этом этапе создавать такие стрессы для ребенка часто, то возможны последствия в виде чувствительности и ранимости нервной системы, что в итоге может приводить к появлению неврозов.
Поэтому крайне нежелательно, чтобы Вы уезжали аж на 5 дней. Это будет очень тяжело для малышки. Дайте ей немного подрасти, чтобы она разлуку с Вами не воспринимала столь критично для себя. А мерилом для Вас будет - отсутствие истерик, когда Вы ее оставляете с бабушкой на короткий срок.
Всего Вам доброго!