ПРОБЛЕМЫ СО СНОМ, РЕБЕНОК 2,5 ГОДА

Здравствуйте. моему сыну 2,7. Спать никогда не любил. с рождения часто просыпался по ночам. сейчас спит всю ночь. укладываю его не меньше часа, как днем так и на ночь. ритуалы соблюдаем(и тихие игры, и читаем, и песни поем, и аудиосказки слушаем до бесконечности...) режим есть. смущает ритуал, который он сам себе установил: не может заснуть, если его не наругают или если он не поплачет. и ничем его заменить не удается... что делать?
у меня еще младшая есть, к которой я последнее время из-за зубов постоянно встаю ночью). жуткий недосып уже третий год, из-за этого никаких сил уже нет и повышенная раздражительность.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Научите детей успокаивать себя самим. И тогда у Вас появится возможность ложиться раньше и больше отдыхать.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Мария! У многих детей с неблагоприятным неврологическим статусом есть такая проблема. У них дезорганизован альфа ритм в головном мозге, поэтому им, для того, чтобы успокоиться и уснуть, требуется "хорошая" встряска со слезами.
Такие дети намерено плохо себя ведут, чтобы родители разозлились и отругали их, а у них был бы повод поплакать. Без этого они не могут перейти в спокойное состояние.
Как Вы поняли уже, дело в особой организации нервной системы. Поэтому рекомендуем Вам обратиться к хорошему детскому неврологу и следовать его рекомендациям. А с 4-5 лет можно начинать нейрокоррекцию, которую проведет для Вас нейропсихолог. Это стабилизирует нервную систему ребенка, улучшит межполушарное взаимодействие в мозге, и проблема уйдет.
Всего Вам самого доброго, терпения, спокойствия и высыпания! Берегите себя!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Проблема нарушения сна, прекрасно решается путем купания ребенка перед сном - с успокаивающими и седативными травяными отварами.