НЕ ПОНИМАЮ СВОЕГО РЕБЕНКА

Здравствуйте. Нашему сыну 3 года. Он поздний ребенок (мне было 32, мужу 46). Вторая беременность (первая замершая), первые роды - кесарево, малыша интубировали, запускали сердце, 5 дней реанимации. В анамнезе-гидроцефальный синдром, сейчас все в норме. В физическом плане развивался чуть быстрее сверстников, но до сих пор почти не разговариваем, отдельные слова- больше 30, словосочетание из 2х слов (мама спи, мама пись, желтая гонка и т.д около 20 и то плохо, по сравнению с ровесниками). Ходим в ясли 1,5 года, жалобы со стороны воспитателей редко. Знаем цвета, геометрические фигуры, животных, по просьбе показывает цифры до 5. Обожаем разукрашивать и рисовать, любимые цвета синий, желтый и черный, еще любим собирать пазлы (20 элементов для нас нормально) Книги не хотим читать, категорично, делаю вид, что читаю для себя- психует, выкидывает книжки. Наша проблема в том, что я не могу найти подход к малышу. Он очень гиперактивный, все делает наперекор родителям, если что-то не нравится, сразу дерется, на мои замечания отвечает «бе бе бе, фу бе» и смеется, иногда делает вид что не слышит нас (слух проверяли - норма). Соблюдаем режим дня, спим на сончасе по 2-2,5 часа, гуляем ежедневно. Если я пытаюсь заставить его собирать игрушки - беру за руку, он падает на пол и смеется. Пыталась хитростью заставить, что-то сделать, он как буд-то понимает и игнорирует. Собираю игрушки в пакет и убираю, со словами отдам ребятам, которые будут их беречь, ноль эмоций. Пытаюсь играть с ним, задаю вопросы что хочет он или предлагаю сама, но почти всегда он хочет прыгать, беситься. Наказываем углом на 5 минут, но и там мы кривляемся и смеемся. На улице убегает от меня, не слушается. Укладывемся. Спать, очень долго от 1 часа и более, перед сном обязательно ванна с лавандой или ромашкой. Меня хватает на 3 недели и потом я срываюсь (пмс), я кричу на него, не бью, не оскорбляю, но ору, его это отрезвляет и он начинает слушаться, подходит обнимает и целует, хотя вне моего обострения криком, редко дается на руки и не любит целоваться. Я реву после своих срывов, когда он не видит. С мужем отношения как на «качелях» , но в присутствии ребенка не ругаемся и я всегда говорю, что папа молодец, он у нас хороший. Сына я тоже часто хвалю, говорю ему, что люблю его. Стараюсь не перевозбуждать его играми и мультиками, ходим в кукольный театр раз в неделю, на горку, на детские площадки. Уже 3 раза возили его на юг - там он совершенно другой, ни каприз, ни истерик, спит хорошо, слушается. Подскажите пожалуйста, что мы делаем не так, как исправить положение, муж говорит нужно переждать, а я боюсь психических отклонений у сыночка, еще очень не хочу орать на него. (у моей младшей сестры олигофрения в стадии дебильности, но она полностью адаптирована к самостоятельной жизни, живет отдельно от родителей). Забыла написать, что такое поведение у нас с 1,5 лет. Еще у нас с сыном не сидят бабушки ( не хотят), мы с мужем работаем посменно и удается самим заниматься сыном. Невролог нам прописывают придут, но я еще не давала.Спасибо.
Андреева Наталья Евгеньевна. Клинический психолог, нейропсихолог

Здравствуйте, уважаемый автор! По поводу речи. Поздние и тяжёлые роды, реанимация, гидроцефальный синдром - всё это факторы риска для возможной задержки в развитии ребёнка. Проблемы с речью, о которых вы пишите, являются сигналом для обращения внимания на эту проблему. В этом возрасте ребёнок должен выражать свои мысли, говорить фразами (не чётко, немного "коряво", но сама структура фразы должна быть).  Видите ли, факторов, которые влияют на развитие речи, очень много: сформированность самого речевого аппарата,  иннервация мышц речевого аппарата, их тонус, моторика, речевая среда, в которой находится ребёнок. Если ребёнок не говорит, нужно выяснить где именно проблема, какие из этих параметров нарушены. И дальше будет ясно, что с этим делать. В зависимости от причины отставания вас должен вести определённый специалист (невролог, логопед, психолог), а может и комплексно.
Возраст малыша ещё слишком мал, чтобы категорично говорить о том, что он сильно отстаёт. Процесс развития индивидуален. А все нормы -они условны. Да, ребёнок должен в три года уметь делать определённые вещи, но бывает и такое, что он не может это сделать в три, а сможет в 4 года. И он не будет отставать. Психика ребёнка облагает огромнейшими ресурсами, которые нужно вовремя раскрыть и тогда никаких последствий тяжёлой беременности может и не остаться.
Для вашего малыша очень хорошо пойдут развивающие занятия с нейропсихологом. Поверьте опыту, что даже самые неуправляемые дети становятся более послушными и усидчивыми, даже характер меняется.
Удачи Вам!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.
Например, в детском саду (у вас: при других незнакомых людях) отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу. Так же малышу показаны занятия в детских развивающих центрах и работа с логопедом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Логопедический центр "Говорун-74". г. Челябинск, проспект Ленина - 132. Звоните ПН-ПТ с 10.00 до 18.008 по тел.: +7(351)223-48-11
E-mail: info@govorun74.ru - спишитесь и обсудите возможность работы.