РЕБЕНОК ОПИСИВАЕТСЯ

Ребенку 2,5 года. Когда я ее ругаю, дочка начинает плакать и вот сегодня описалась, зажимает хочет донести до горшка, а не получилось. Я за мокрые штаны ее не ругала, раздела помыла, переодела. Переживаю, или она терпит до последнего, пока не польется, или так расстраивается и плачет-кричит, что срабатывает какой-то рефлекс. Объясните пожалуйста
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Оля!
До 4-х лет непроизвольное мочеиспускание является нормой. Это объясняется физиологической незрелостью того участка мозга, который отвечает за наполнение и опорожнение мочевого пузыря. Никаких руганий и нареканий по этому поводу, только поддержка! Ведь ребенок не виноват в том, что намочила штаны, сама того не хотя...
Если и после 4-х лет это будет продолжаться, имеет смысл обратиться к детскому неврологу, а также пройти курс нейропсихологической коррекции для укрепления межполушарного взаимодействия в мозге и восстановления чувствительности его отделов, отвечающих за работу мочевыделительной системы.
Всего доброго Вам и Вашей малышке!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте.
Современная схема лечения энуреза, предполагает комплексный подход. Основной целью лечения при энурезе - является устранение причины и восстановление/обучение правильным туалетным навыкам. Правильное лечение энуреза - возможно только после установления истинной причины болезни.
В тех случаях, когда причиной энуреза - служит недостаточная зрелость нервной системы и мочевого пузыря, рекомендуется использование ноотропных препаратов. Лекарства из группы ноотропов - восстанавливают нормальный обмен веществ головного мозга и способствуют его развитию. Чаще всего в лечении энуреза используются Кортексин и Пантокальцин.
В других случаях, когда причиной энуреза является повышенная активность и раздражительность мочевого пузыря, используются лекарства блокирующие избыточную активность мышц мочевого пузыря. Одним из таких лекарств является Оксибутинин (Дриптан). Дозировка лекарства подбирается индивидуально. Начальный курс лечения Дриптаном - составляет 1 месяц. С той же целью может использоваться и препарат Толтеродин (Детрузитол), который лучше переносится, но обладает таким же эффектом, что и Дриптан.
При обнаружении полиурии (выработка большого количества мочи) - проводят лечение десмопрессином (Минирин) в форме таблеток или спрея (Пресайнекс).
В тех случаях когда причиной энуреза является инфекция мочевых путей, проводят лечение антибиотиками.
При недержании мочи - положительные результаты дает и физиотерапия прогревание лобковой области в течение 20-30 - минут парафиновой аппликацией.
Кроме медикаментозного и физиотерапевтического лечения энуреза, требует и проведения психотерапии (когнитивно-поведенческой терапии или психосуггестивной терапии (клинический гипноз). Психотерапия проводится квалифицированным врачом-психотерапевтом, и должна быть направлена на закрепление в сознании - полезных навыков и освобождение его от опасных комплексов и тревоги, связанных с недержанием мочи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оля.
Найдите другой способ воспитания своей дочки. похоже, что ругань - не ее стиль. Можете обратиться к детскому или семейному психологу и поискать подход к девочке вместе.