СЫН НЕ ХОЧЕТ ПРОЖИВАТЬ С МАМОЙ

Ребенку 12 лет. С самого рождения проживал в одной квартире с мамой, папой, дедушкой и бабушкой. 8 лет назад произошел развод. Отец с ребенком не общается, да и сын от него отвык и не вспоминает. Около месяца назад мы с сыном переселились в другую квартиру. Но сын отказывается там жить, объясняя, что не хочет никаких перемен и хочет, чтобы все было по-прежнему. (хотя перед переездом я с ним разговаривала на эту тему- он был не против). Никакие объяснения и разговоры о том, что всем вместе тесновато, что пожилым людям хочется покоя и тишины, что почти все семьи живут отдельно, не помогают. Новая квартира находится в 5 минутах хотьбы от старой. Неужели я там буду жить сама?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Алла.
Учёт мнения ребёнка при решении любых вопросов в суде, обязателен с 10 лет. Статья 65. Осуществление родительских прав (семейный кодекс РФ), Пункт 3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения, спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алла.
Попробуйте найти альтернативное решение, кт устраивало бы всех членов вашей большой семьи? Что думают по поводу вашего отселения бабушка с дедушкой?
Возможно, малыш еще не осознает всех хороших перспектив жизни в новой квартире. Можно продолжать жить всем вместе и приучать ребенка к новому жилью постепенно. Ходите все вместе и по отдельности как бы в гости в эту квартиру, иногда ночуйте. Скорее всего, ему реально нужно время и осознание, чтобы привыкнуть к другой ситуации.
Осторожно узнайте мнение стариков по поводу отъезда внука. Может они тоже переживают противоречивые чувства и это отражается на ребенке.