ИСТЕРИКА, НЕВРОЗ

Добрый день, очень нужна консультация детского психолога, т.к. в поликлинике у нас его нет. Моему ребенку 2,5 года, в садик еще не ходит, мне пришлось из декрета выйти раньше на работу, с дочерью сидит муж. Когда нет возможности находиться рядом с ребенком, я отвожу ее к бабушке или когда бабушка сама просит об этом. Перед тем как идти, я у дочери спрашиваю, хочет ли она погостить у бабушки, она всегда соглашается, я на ее пальчиках показываю на сколько дней, до бабушки идем хорошо. Стоит только дойти до тамбурной двери или зайти в квартиру, у дочери начинается истерика, она не хочет раздеваться, плачет, падает на пол, стучит ногами, просится ко мне на руки, разговоры не помогают, что не предложи, ей ничего не надо, меня не отпускает за дверь, может вцепиться. Если я просто уйду, истерика у нее продолжается очень долго, успокоившись, она долго еще всхлипывает. Поэтому теперь мы выходим опять на улицу, уже вместе с бабушкой и как только она заиграется или отвлечется от меня, я незаметно ухожу. Но весь вечер, уже не истеря, она капризничает, бросает игрушки, не слушается, может даже отказаться есть. Проснувшись утром, ведет себя, как будто ничего и не было, обычное повседневное поведение, все хорошо. Как эта ситуация отражается на ней, сильный ли стресс для ребенка? Как лучше нам поступать, чтобы ребенок спокойно оставался у бабушки? Как может отразиться на ней мое незаметное исчезновение, правильно ли это? Второе, дочери нравиться играть с другими детьми, на улице она себя ведет расковано, но стоит прийти в игровую комнату или еще в какое-нибудь закрытое помещение для детей, она долго стоит в стороне, как бы осваивается и грызет ногти. Так же грызет ногти, когда ей начинаешь что то объяснять или говорить, что так делать нельзя. Что это, нервоз? Как с ним справиться? Что с этим делать? В 2,5 года, ребенок не разговаривает, только отдельные слова, обычные: мама, папа, баба, дай, еще, чай. Это все слова, на остальное укает и тычет пальцем, либо показывает жестами, пить – вдыхает в себя воздух, как делает глоток, включить музыку – тычет пальцем в ТВ и начинает танцевать и т.д. Меня полностью понимает, делает все, что попрошу, любую вещь принесет, или достанет, если знает где лежит. Речевая задержка может сказываться из за всего написанного в начале? Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Светлана.
На практике, приступая к терапии т.н. аффективно-респираторных приступов (а описываете Вы судя по всему - именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом.
Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему.
Проконсультируйте ребеночка (очным порядком конечно же!) - у грамотного детского врача-невролога.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.