ПРОБЛЕМЫ С ОБЩЕНИЕМ

Здравствуйте.
У моей 11 дочери проблемы общения со сверстниками. Я очень за неё переживаю.
Девочка умная, началку закончила с отличием, забитой не назовёшь. Все началось в школе. Сначала в первом классе, со всеми дружила, ходила на дни рождения. А потом постепенно перестали приглашать. Сразу хочу сказать, что обстановка в классе была не совсем здоровая. Молодая красивая учительница крепко подружилась с некоторыми мамочками. Дети этих мамочек, видели ее часто в неформальной обстановке. И поскольку учительница пользовалась авторитетом, дети этих мамочек стали лидерами класса. У моей дочери с ними отношения не сложились, а именно у одной из девочек из этой компании.Меня это не очень огорчало, поскольку у этих детей были уже взрослые интересы. Но вот какой момент,если у других ребят кто с ними не общался конфликта не было. У моей дочери был именно конфликт. При этом подружки были, но дочка была пожалуй самой не популярной девочкой в классе. Забить она себя не дала, но я знаю что переживала. В 3 классе очень подружилась с новенькой девочкой. И вроде все проблемы сразу решились. Ей нужна была именно подруга, а не друзья. Закончилась начальная школа и она вместе с подругой перешла в новый класс, было деление по профилю. Все вроде хорошо,класс нравится. Дочка говорит никто ни на кого не ябедничает, как в прежнем классе. И вдруг вчера приходит вся в слезах. Лучшая подруга сказала, что больше не желает с ней общаться, хочет дружить с другими девочками. Причину не объяснила, сказала ты не поймёшь. Сказать, что для дочери это трагедия ничего не сказать. Позвонила маме подружки, та сказала что не в курсе узнает. Потом написала, что она ей ответила что хочет дружить с другими. Сразу скажу, что дочка ей ни с кем дружить не запрещала. Дочка мне говорит, а что чтобы дружить с другими обязательно не дружить со мной. В школу идти не хочет, плачет, говорит что мне там делать все по группкам, не будет у меня больше друзей. Хотя я знаю, что с ней общаются.
Я думаю ей хочется быть популярной, но почему-то не получается. Достоинства есть англ.язык знает лучше всех в классе, в олимпиадах выигрывает, второй взрослый разряд по художественной гимнастике. Много читает, ведёт личный дневник. Я просто не знаю, как ей помочь.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! 11 лет, это уже ранний подростковый период, часто родителю стоит отойти немного в сторону. Я бы порекомендовал найти психолога или психотерапевта, который занимается с подростками.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Люда.
Ничего необычного не происходит. Девочка познает новое, постепенно входит во взрослым мир. Где бывают потери, встречи и новые расставания. Это нормальный жизненный процесс. Научите ее быстрому самоуспокоению, вере в свои силы и непривязанности к изменяющимся вещам мира.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
К комментарию Татьяны, из "зала" - добавить практически нечего. Ребенок растет, учится, обжигается, но приобретает ОПЫТ!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Не уверен, что - "всё так просто".
Возможно что дочке с одной стороны - "очень нужна поддержка мамы" (иначе она будет чувствовать себя "брошенной"). С другой - нужна помощь в "отделении" - в "возможности самостоятельно учиться переживать "отвержение").
Я работаю с такими ситуациями - поэтому конечно моя рекомендация - "подумать о консультации и дальнейшей работе с психологом".
Иначе вы оказываетесь в "капкане", "в двойной петле" - дочка (возможно) "ревнует" вас к вашим ученикам, (и "отвергнуть" ей, не помочь ей - значит нанести ей душевную травму), но если вы "излишне начнёте помогать" - то это приведёт к "психологическому слипанию".
Много вопросов по поводу вашего взаимодействия. С которыми вероятно надо внимательно разбираться.
Пётр Юрьевич, психолог-психотерапевт