РЕБЁНОК 5 ЛЕТ БЪЁТ МАМУ

Здравствуйте!
Прошу помощи советом. Советчиков среди родственников полно, среди знакомых тоже. Но я уже не уверена, что их советы действенны.
Вопрос такой: я мать-одиночка, воспитываю сына одна. Последние полтора месяца он не ходит в сад, сильно заболел в начале октября, лечили бронхит, гайморит, сейчас восстанавливаемся, после перенесённой болезни. Я не могу бросить работу, т.к. будет не на что жить. З/п небольшая, но хотя бы эти деньги... в то время, когда я нахожусь на работе, с сыном сидит мой отец 65-ти лет.
Папа ребёнка периодически приходит, когда ему удобно, посмотреть и поиграться... Хоть по документам он не является отцом (в св-ве о рождении в графе отец стоит прочерк), я даю возможность ему видеть сына, а сыну знать своего отца. При том, что отец не пьёт, не курит, спортсмен, работает, но сложилось так, что не нужна ему была семья, несмотря на то, что до рождения сына мы встречались 6 лет.. , но это уже другая история.
О той проблеме, что волнует меня сегодня: сын меня бьёт. Не в шутку, а в гневе.... Просыпаемся с утра, говорю ему «доброе утро», а он выскакивает из кроватки и начинает бить руками, ногами.... я пыталась по-разному реагировать, и обижалась, и разговаривала, и брала ремень/тапок, и говорила, что мне не нравится, как он делает, что это обидно и больно. Он говорил, что понял меня и больше так не будет... а потом снова и с новой силой....
Я занимаюсь ребенком, мы и рисуем, и лепим, и вырезаем из бумаги, читаем книжки, смотрим добрые советские мультики и т.д. я дозирую опеку, даю возможность быть самостоятельным. Я сама выросла в многодетной (нас было четверо детей у родителей) семье. Не была избалованной.
Всю жизнь верила в любовь и в то, что встречу порядочного человека, а получилось так.
В итоге имею вспыльчивого сына, в которого по утрам будто демон вселяется.
Утренний гнев выплёскивает, даёт мне пинка, я иду на работу. Весь день на работе я прихожу в себя после такого, потом возвращаюсь домой, отпускаю своего отца... какое-то время мы с сыном не разговариваем, потом он или я начинаем разговор. Кушаем, занимаемся чем-нибудь, если я хочу уделить время себе - это чаще заканчивается истерикой сына. Поэтому до сна моё время принадлежит ему. Порой займу его чем-нибудь и успеваю полистать журнал. при ребёнке ни телефона, ни какой-то другой техники я не достаю, иначе он пытается вырвать и сломать...
Прошу совет! К какому специалисту обратиться? Детский платный психолог мне не по карману! В месяц на свою зп я выживаю впритык. А поскольку последние полтора сын болел, пришлось кучу денег отдать на врачей и лекарства.... папа ребёнка даёт деньги по настроению и это очень небольшие суммы.....
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Екатерина!
Чтобы отучить вашего ребенка драться, необходимо выработать определенную модель поведения, которая будет зависеть непосредственно от причин таких поступков. Если ребенок чувствует дефицит вашего внимания, а вы в ответ на его поведение ругаете его и не хотите брать его на руки - это спровоцирует еще больший всплеск эмоций. Обратите внимание на мультфильмы и фильмы, которые смотрит ваш ребенок. Проанализируйте, не общается ли ребенок со сверстниками, которые позволяют себе такое поведение. Прежде чем бороться с таким поведением вашего ребенка, проанализируйте, в какой среде он растет. Дети всегда копируют своих родителей (родителя). Исключите громкие ссоры, слезы, повышенные тона, драки и любые другие ситуации, способные спровоцировать вашего ребенка вести себя таким же образом. И помните: счастливый ребенок может вырасти лишь в счастливой семье. Посмотрите видеоролики на эту тему, которые прикреплены ниже.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.