СТРАХИ ГОДОВАЛОГО РЕБЕНКА.

Здравствуйте! Чем старше становится мой ребенок, тем больше у него появляется страхов. Дочке год. Боится купаться, садится в тазик только с игрушками специальными, а так плачет очень. Как помочь преодолеть страх ей?
После перемещения на лифте, боится закрытых комнат, плачет, когда двери закрываю. Что делать?
Я успокаиваю, обнимаю, говорю, что все хорошо мама рядом, не бойся, но это не помогает. Прошу, помогите советом!
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск

Здравствуйте, Вера! На основании написанного Вами у меня возникло ощущение, что дочка не столько боится купаться сколько просто не любит. Если бы Вы имели дело с фобическим страхом, то посадить ее в тазик Вам бы не помогли никакие уговоры. В возрасте около года ребенок уже начинает проявлять свое "я". Это значит, что у него появляются свои собственные вкусы и желания (или нежелания), которые могут отличаться от желаний родителей. Можно сказать, что с этого возраста ребенок уже является личностью. Родители ощущают это как то, что ребенок стал "неудобным". Чтобы вырастить здорового ребенка, вам нужно начать считаться с желаниями ребенка так же, как вы считаетесь  желаниями других взрослых людей. Если ей нравится купаться с игрушками, пусть купается с ними, почему нет?
Кроме того, у маленьких детей существует много страхов, которые являются нормальными для их возраста, например, страх громких звуков, новых мест и предметов, незнакомых людей. Эти страхи проходят сами собой с возрастом. Страх лифтов у взрослых людей связан с осознанием их потенциальной опасности как технического средства. Вряд ли ребенок в возрасте одного года способен к таким выводам. В лифте ее скорее всего напугали или громкие звуки, новизна или передался страх кого-то из взрослых.
Хочу порекомендовать Вам почитать популярную литературу по психологии маленьких детей, чтобы лучше понимать дочку, а так же по психологии воспитания. Это избавит вас от многих проблем в будущем.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, причины страхов могут быть различны, и связаны они как с переживаниями у самого ребенка, так и как отражение его взаимоотношений со взрослыми, поэтому чтобы избавиться от страхов необходимо выяснить их причину, это может сделать детский психотерапевт, к которому лучше всего обратиться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вера.
Страхи у детей – не редкость. Они часто связаны с избыточной опекой родителей, подавлением самостоятельности и сильной эмоциональной реакцией взрослых на происходящее событие. Даже, если тревожность родителей не очень высока – ребенок может испытывать страх при столкновении с новым и непонятным.
Приучать к новому нужно постепенно и в стиле игры. Придумайте веселую сказку для ребенка, связанную с его фобией, включите туда его любимые игрушки и персонажи, и всей семьей разыграйте спектакль. Позвольте ему украсить и разрисовать устрашающее место забавными картинками. Учитывайте естественный темп малыша, необходимый на преодоление его страха. Пусть это будут совсем небольшие шаги, тут главное вместе радоваться любым успехам ребенка.
Так же Вы можете обратиться к детскому или семейному психологу очно или по скайпу и проработать состояние со специалистом.