РЕБЕНОК СТАНО СЕБЯ ПРОЯВЛЯЕТ

Здравствуйте прошу помочь разобраться.Сыну 4 года семья полная,обстановка спокойная,с сыном часто ссоримся потому как слушается через раз меня,ситуация вот в чем, месяца 3 назад появилась привычка у сына, ходим по дому, я что то делаю он играет,потом останавливается в какой то комнате (дом не большой 3 комнаты) и зовет меня мама иди сюда, спрашиваю за чем? Иди сюда и все. Прихожу он кривится,я говорю пойдем на кухню,нет отвечает,я ухожу,тут же завет меня, иди сюда я сказал,прихожу, дай мне руку,даю тогда идет со мной,или начинает выпендриваться,ты чего так долго не приходила,я говорю руки были мокрые пришел бы сам,на что он мне отвечает нет я сам не хочу.спрашивала у него может он чего то боится,говорит нет. Можем идти с ним по комнате он останавливается где то и орет дай мне руку не уходи без меня,пока руку не дам не вернусь за ним будет стоять кричать. Что делать? как мне себя вести? Выполнять все его просьбы или проявлять строгость? как сделать правильно ,подскажите? заранее спасибо
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск

Здравствуйте, Юлия! Чтобы выбрать правильное поведение в какой-либо ситуации, нужно понять, что именно происходит. В данной ситуации это не совсем это понятно. Возможно, Ваш сын придумал какую-то игру и отвел Вам в ней роль, может, просто ищет ответ на какие-то свои вопросы. Судя по сообщению, вы занимаете по отношению к ребенку позицию диктатора: вы выдвигаете требования, а он должен "слушаться". Возможно, с помощью такой игры ребенок пытается проверить, есть ли у него хоть какие-то права в ваших отношениях, так сказать "тварь я дрожащая или право имею". Кроме полного подчинения и командования существует еще много способов взаимодействия между людьми, например сотрудничество. Вы можете спрашивать ребенка, что он хочет, почему. Старайтесь договариваться, а не жестко требовать подчинения. Это избавит вас от негативизма с его стороны.
Рекомендую ознакомиться с очень хорошей книжкой по воспитанию Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Юлия.
Это упрямство вашего сынишки, нечто иное - как кризис 4 лет, о котором есть масса полезной информации в сети. Пойдете на поводу, и будете потакать его прихотям, сформируете неправильный характер и модель поведения, которые ваш сын понесет через всю свою жизнь! Если нет возможности поработать с толковым специалистом-психологом или семейным психотерапевтом, хотя бы погуглите словосочетание "кризис 4 лет у ребенка", и почитайте ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Возможно, у вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.