НЕХОРОШАЯ ДРУЖБА

Дочке 5,5 лет.Дружит на даче у бабушки в весенне-летний период с девочкой-соседкой,которая на 2 года старше ее.Соседка очень хитрая не погодам.Так как в моём присутствии ведет себе очень ласково и дружелюбно с моей дочкой.А как выходит из поля моей видимости-начинает учить моего ребенка нехорошим вещам, настраивать против меня.Если ребенок мне все рассказывает в ее присутствии,то она ей потом нашептывает,что не будет с ней дружить, заставляет играть в игру«слуга-принцесса» и т.д. Слуга- моя дочка.Мой ребенок очень от нее зависима,прям не может без нее играть.Когда видит эту девочку- сразу бежит к ней,просит у меня разрешения с ней погулять.Но эта соседка часто унижает и обижает,толкает моего ребенка.Я прошу с ней не играть,но она просится.Со сверстниками дочка ведет себя со всем по-другому.
И еще,если приезжают дети постарше этой соседки,то она сразу бросает мою дочь и бежит к ним.Дочка расстраивается,плачет.Когда нет других детей - играет с моей дочкой .А моему ребенку кроме как этой соседки не с кем поиграть.Не знаю,что делать.Запретить общаться,как объяснить ребенку не слушать соседку и не потокать ей?
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск

Здравствуйте, Марина! Ограничивать ребенка дружбе с другим ребенком стоит только в том случае, если другой ребенок совершает насилие по отношению к Вашему (бьет, оскорбляет) или подталкивает к запрещенным действиям, например, учит воровать. Если этого нет, то Вам стоит уважать выбор ребенка. Вам кажется, что дочка страдает из-за того, что подружка ее использует, но на самом деле это не так. Старшие дети часто использую свое интеллектуальное преимущество перед младшими, например, давая им менее выигрышные роли в игре. Но ваша дочка этого, скорее всего не этого осознает, а значит ей это никак не вредит. Скорее всего ей просто интересно с этой девочкой, потому что она больше знает и умеет, чем дети ее возраста. Если заметите,  что поведение соседки переходит допустимую грань, просто запретите дочке с ней видеться, объяснив причину.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Марина!
Не хотелось бы давать какие то однозначные советы и рекомендации, которые бы выглядели как нотации. Предложу вам почитать вот эту статью: "Если ребенку трудно подружиться со сверстниками". Возьмите информацию на вооружение, и поступайте в соответствии с ситуацией!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Ваш ребенок ведет себя так не спроста. Он научился этому в семье. Психологические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением особенности структуры, воспитания и отношений родителей и в семье.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. Дети часто отражают общие проблемы семьи, как бы показывая что она понесет дальше по роду. А если видно, значит можно исправить. По возможности измените внутрисемейные сценарии и тактику общения с ребенком.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я поддержу Светлану Николаевну. Не вижу особого смысла и причин для "исправления" чего-то в семье.
Ребенок, хоть и меленький, все прекрасно понимает и если Вы с дочной поговорите откровенно, объяснив истинные причины недоверия этой девочке, то она тоже так же к ней и будет относиться.
Думаю, что дочь Ваша в большей степени расстраивается от того, что играть ей не с кем, а не так как Вы воспринимаете ситуацию - "зависима от этой девочки". Скучно ребенку. не с кем ей играть, так хоть с этой поиграть ...