РЕБЁНОК В 3 ГОДА ОЧЕНЬ КОНСЕРВАТИВЕН

Добрый день,
Сыну 3 года и 4 месяца, в целом спокойный, послушный, веселый и жизнерадостный мальчик,
Но есть вещи, в которых никак не можем с ним договориться:
- еда. Крайне избирателен в еде, ест только углеводную пищу, совсем не ест мяса, молочных продуктов, овощей и фруктов. Никак не соглашается попробовать что то новое. Если вдруг ему попадётся какой-то кусочек нелюбимой еды - рвотный рефлекс. Мы не заставляем, не уговариваем, «отпустили» ситуацию, но прогресса никакого, желания пробовать новое не появляется (компания других детей, награды, необычная подача - не работает)
- отказывается какать на горшок/унитаз. Только в трусы, где-нибудь в уголке. Предупреждает что идёт какать. Самые желанные им награды (игрушки, сладости), уговоры - ничего не помогает. Писает на горшок давно.
- не любит места скопления детей. Не пойдёт на горку, если там другие дети. Играет только со знакомыми ему детками
- недавно стал консервативен ещё и в книгах. Очень любит, когда ему читают. Но теперь хочет читать только старые книги, от новых отказывается. Хотя раньше наоборот очень любил новинки
- похожая ситуация с мультфильмами, одеждой
Конфликтов в семье нет. Сыночка все очень любят, немного балуем, но стараемся устанавливать границы.
В остальном он покладистый, не капризный, ласковый. Рано начал разговаривать, говорит очень хорошо.
В садик ходит мало, т.к в садике часто заболевает, поэтому водим редко и сыну сад не нравится
Я понимаю что и избирательность в еде и проблемы с горшком часто встречаются. Но у нас все вместе. Никакого прогресса.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Пришло время показать мальчика специалисту.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме детского психиатра-психотерапевта.
Вы можете обратиться в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту своего города. Это позволит сохранить полную анонимность и социальные права при любом диагнозе в будущем. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к врачу и следуйте его рекомендациям.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Кризис 3 лет у ребёнка, это вполне предсказуемый процесс психического развития, необходимый для каждого малыша, когда он начинает отделяться и замечать себя как отдельную личность, со своими отдельными потребностями и желаниями. В силу своего возраста он оказывается не готовым к таким резким переменам, поэтому ещё не умеет справляться с собой и нахлынувшими чувствами. Чаще всего его эти процессы пугают, он не знает что со всем этим делать, и такая реакция страшна родителям, которые оказываются не готовы к таким резким переменам и не имеют опыта обращения с меняющимся малышом. Обычно этот период длится пару месяцев, но бывают случаи, когда может затянуться на год или два. Посмотрите вот эту информацию.
Зайцев Сергей Владимирович. невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Похоже, есть проявления повышенного уровня тревожности. Для начала, обычный детский психолог.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В целом все в возрастных нормах. Проблема с горшком, тут все связано с какими-то не приятными ощущениями и в этом нужно разобраться.
Помните, что психолог не врач и не может установить правильно состояние здоровья ребенка (человека). Очно обратитесь к хорошему детскому психиатру или, на самый крайний случай - детский клинический психолог.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Марина. Вам лучше пораьотать с дестким психологом очно.
Можно пригласить на дом. Проанализировать ситуацию , разработать тактику и выполнять рекомендации специалиста.
Углеводная пища для детей обычно вкуснее - в этом случае скорее всего есть - манипулирование