ДОЧЬ БОИТСЯ ДЕТСКОГО САДА!

Добрый день! Дочь не ходит в детский сад уже около двух месяцев,после перенесенной ветрянки(она прошла без осложнений) после болезни сходила только два раза, больше она туда ходить не хочет, пару раз пыталась завести истерики крики,слёзы, падает на пол и истерит,не знаю,что делать такого раньше не было, недавно гуляли на улице,решила проверить как она отнесется к саду,пошли в направлении садика она его только увидела и сразу в слёзы и тянет назад ни в какую идти не хочет. А ещё мы проходили комиссию в сад и были у дет, психиатра так он нам написал диагнозы F80.9 и F83 с аут.чертами, как сказал подозрение и направил в каррекционно развивающий центр.На сколько страшны эти диагнозы? И что делать с садом? Заранее спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте,Наталья.
F80.9 - расстройства развития речи неуточненное.
F83 -смешанные специфические расстройства психологического развития: сочетание специфических расстройств развития речи и языка, учебных навыков и моторики, при которых дефекты выражены в равной степени.
Диагнозы временные и хорошо корректируемые при занятиях с ребенком.
При выраженном расстройстве симптомы могут быть распознаны к 3 годам. Но обычно данное расстройство выставляется к началу школьного периода. Причиной состояния часто является малая органическая дисфункция головного мозга.
Обычно исправляется при занятиях с логопедом и детским психологом. При преобладании невротической симптоматики и нарушениях эмоциональной сферы - назначается медикаментозное лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Наталья!
В соответствии с международным классификатором болезней МКБ 10 Пересмотра, нозологическая единица стоящая за шифром F83 - "Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития". Это не совсем диагноз, а скорее плохо определенная, недостаточно разработанная, остаточная группа расстройств, при которых есть смешение специфических расстройств развития речи, школьных навыков и/или двигательных функций, но нет значительного преобладания ни одного из них, чтобы установить первичный диагноз (то есть, это предварительный диагноз, который с возрастом может быть не только пересмотрен и изменен, но и снят вообще).
Общим для этих специфических расстройств развития, является сочетание с некоторой степенью общего нарушения когнитивных функций, и эта смешанная категория может использоваться только тогда, когда есть значительное совпадение специфических расстройств. Именно по этой причине, этот диагноз не актуален для детей, не достигших 7-летнего возраста. F80.9 - Расстройство развития речи и языка не уточненные.
Вам сказали правильно, необходимо усиленно работать с педагогом-дефектологом и логопедом. Так же, было бы хорошо наладить работу, и с грамотным детским психологом, который должен быть и в штате самого детского сада. И самое главное, ЛЮБОВЬ и ЗАБОТА родителей - творит настоящие ЧУДЕСА!