РЕБЕНОК «ТУЖИТСЯ» ЛЕЖА НА ПОДУШКЕ

Подскажите у нас такая проблема: ребенку 2,6, началось все с мягких игрушек месяца 3 назад, когда дома нет никого кроме ребенка и мамы, дочь уходит в комнату, а я на кухне например, раньше ложилась на игрушки, подгибала ноги и как-бы «тужилась», как только начала понимать, что она так делает часто, все игрушки убрала на балкон, через некоторое время начала делать тоже самое только может лечь на подушку, подойти к дивану, запрокинуть одну ногу и опять начать «тужиться», сначала думала, что из-за того, что плохо ходит в туалет, но думаю, что нет, потому что в туалет ходит частенько, ну да туговато, вот не знаю с чем связана данная проблема уходов в отдельную комнату и как с этим бороться, пробовала наказывать, так она еще чаще стала делать и сегодня даже в магазине, просьба подсказать, как справится с данной ситуацией?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юлия!
Судя по всему, речь идет о т.н. инфантильной мастурбации или "градификационные движения" (в иностранной литературе). Данное поведение не является патологией, и абсолютно ничем не угрожает ребенку в дальнейшем. И если очный врач-невролог при осмотре девочки никаких отклонений в ее статусе не выявил, Ваши действия должны быть следующими:
1) нужно исключить опрелости, воспалительные процессы вульвы (консультация детского гинеколога);
2) исключить глистную инвазию (консультация педиатра):
3) если ребенок в памперсе - своевременная и частая его замена (механическое воздействие усиливается, если он полон);
4) мягко отвлекать внимание ребенка, занимать игрой;
5) побольше тактильного контакта с ребенком.
Растите большими, умными и здоровыми!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Да, это настоящий онанизм, связанный с ритмичными движениями. Начало его связывают с раздражением наружных половых органов, запорами в связи с приливом крови к половым органам, либо случайным обнаружением приятных ощущений. Обычно это проходит самостоятельно с возрастом. Вы правильно делаете, что отвлекаете ребенка. Предупредите об этой особенности всех своих близких и тоже попросите отвлекать ее. Но будьте готовы к серьезному сопротивлению со стороны девочки. Постарайтесь так же избегать любых раздражений слизистых половых органов: воспаление, глистная инвазия (особенно острицы), загрязнение, тесная одежда.