РЕБЁНОК ОЧЕНЬ СИЛЬНО ИЗМЕНИЛСЯ.

Здравствуйте! Сыну через месяц исполнится 5 лет. Сын от первого брака, развелись с его отцом, когда сыну было 1.5 года. Родной отец проживает в другом городе. Сейчас у меня второй брак. Сын называет его папой, у них изначально сложились очень хорошие отношения. Пол года назад приехал его родной родной отец , они виделись раз в 2 недели. и я стала замечать, что ребенок стал меняться в худшую сторону (не слышит замечания, делает что он сам захочет). Еще 2 месяца назад у нас родилась дочка, он ее ждал, и сейчас ее любит, но с того дня когда нас выписали, сын стал совсем не узнаваемым. он начал вытворять такие вещи, что нам иногда кажется, что у него с головой что-то не в порядке. Стал огрызаться, взрослых ни во что не ставит, начал даже в ответ на замечания замахиваться, кривляется. в садике тоже заметили, что он какой-то другой стал. Мы теперь даже боимся ему сказать что то не так, сразу проявляет агрессию. Также мы живем не далеко от моих родителей. И дедушка, я думаю, на него не очень хорошо влияет, многое ему разрешает, не ругает, всегда все его поступки оправдывает. Как нам быть?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Честно поговорить с ребенком. Не смотрите, что он маленького роста и пока не понимает теминов, значений некоторых слов. Если ему все честно и откровенно объяснить знакомыми для него словами, на его уровне, то он правильно воспримет ситуацию и сделает свой, правильный вывод. Соответственно и поступки, и поведение его будут адекватными. Он сам разберется где правда, а где ложь и как к кому относиться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Запишите ребенка в какую нибудь спортивную секцию, где он будет общаться со своими ровесниками на равных. Спорт быстро исправит ваши детско-родительские отношения, и поможет вам воспитать настоящего мужчину из сына!
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Ляйсан! Дети от 3 до 10 лет  болезненно переносят появление брата или сестры. Несмотря на то, что Ваш сын любит сестрёнку, он все равно ревнует Вас к ней. Ведь Вы, естественно, ей уделяете сейчас гораздо больше внимания, чем ему. Дети наивно предполагают, что родители их меньше любят, чем брата или сестру. Плюс то негативное влияние папы и дедушки, о чём Вы пишите  привели к такому поведению.
Рекомендуем Вам обратиться к детскому психологу в Вашем городе, чтобы обсудить с ним новую стратегию поведения и воспитания ребёнка.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы описываете обычную детскую ревность. Старший ребенок хочет вернуть все внимание себе. Но это невозможно. Поэтому ему нужно изо дня в день объяснять, что теперь внимание будет распределено между ним и младшим ребенком. Тоже самое нужно сделать и другим родственникам.
Истерики надо игнорировать, например, удалившись с маленьким в другую комнату и закрыв дверь. А правильное поведение, наоборот, поощрять.
Старший ребенок тоже начинает стремиться к регрессу, пытаясь захватить внимание родителей. Это со временем проходит. А пока можете ему тоже купить соску, персональную бутылочку, укачивать и делать то, что Вы делаете для малыша.