ИСТЕРИКА РЕБЕНКА (1,3 ГОДА)

Здравствуйте! Мой ребенок (мальчик, 1,3 года) постоянно капризничает, закатывает истерики, а именно швыряет игрушки, кусает сам себя за руку, может упасть на пол и кричать и бить руками и ногами. Это происходит очень часто, когда ему что-либо не нравится, а не нравится ему абсолютно всё!!! При этом я заметила некую особенность. Когда я дома с ним одна, он ведет себя спокойно, играет, бывает поревет покапризничает, но не много (как и все дети). НО! Когда домой приходит мой муж, начинается сразу какой-то ужас! Наш сын буквально меняется на глазах. Мужу совершенно не дает ничего делать (не поесть, не в туалет, простите, сходить не может, сразу начинаются истерики). Ребенок требует постоянного его внимания, хотя мой муж уделяет время сыну, как мне кажется, в достаточном количестве. Всё вышеперечисленное ребенок делает только в присутствии папы. Подскажите, пожалуйста, что делать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Юлия!
Если говорить о т.н. аффективно-респираторных приступах (а описываете Вы судя по всему - именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях.
Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом. Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему.
Проконсультируйте вашего ребеночка очным порядком - у грамотного детского врача-невролога!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Юлия! Обратитесь к детскому или семейному психологу. В семье должны царить любовь и спокойствие. Потакать ребёнку не нужно. Но ругать, кричать и шлёпать - тоже.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Ребенку удается вить из папы веревки по какой-то причине. Скорее всего, в Вашей семье нарушена субординация между взрослыми и детьми. В детском саду или школе четко распределена иерархия детско-родительских отношений. Взрослый там - указывает, наставляет и помогает, ребенок - подчиняется, спрашивает и обращается за помощью. Если он начал так вести себя в семье, то речь идет о нарушении полномочий между ребенком и его родителями.
Для начала нужно восстановить нарушенное равновесие ролей и вновь ощутить себя взрослыми и сильными родителями. Потом необходимо с семейным психологом проработать основные сценарии семьи, чтобы исключить нарушение иерархии и взятие на себя роли родителя ребенком.
Разобраться в создавшейся ситуации заочно не представляется возможным, нужно знать каждого члена семьи и наблюдать за особенностями внутренних коммуникаций. Семейная терапия может быть только очной.