РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ

Здравствуйте. Ребёнку 10 лет (мальчик), пошёл в 5-й класс. Учится плохо и очень неохотно посещает школу. Однако в художественную школу ходит с большим удовольствием, так же посещает секцию кудо. На урок постоянно опаздывает, на занятиях отвлекается, невнимателен, пишет ужасно, но когда кто-то (кроме меня - мамы) с ним занимается индивидуально, он хорошо пишет и может концентрировать своё внимание на учёбе. Мы, родители, всегда ему покупали всё, что он хотел, лишь бы он хорошо учился, но сейчас это его не мотивирует. Если мы ему в чём-то отказываем он начинает плакать, истерить, кричать, драться и проклинать всё на свете. Я стала у него забирать айфон (решила, что она мешает ему учиться) и давать кнопочный обычный тефончик. Так он его разбил на моих глазах. А недавно заявил, что не будет ложиться спать в 21:00, потому что «в учебнике написано, что я уже взрослый».
Пожалуйста, подскажите, что нам делать? Как подавить агрессию и заставить учиться?
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, с ребёнком нужно вести себя так, чтобы он чувствовал любовь и заботу, не кричать на него, не обижать, не унижать, но и не баловать.
Вы сами создали такую ситуацию, что Ваш сын получал всё, что захочет. Это для него - нормально, и теперь изменение ситуации станет для него определённым стрессом. Например, он не хочет учиться - и это его желание, и он считает, что это правильно. Его агрессия - это реакция на Ваши требования, Ваше новое поведение, ведь, он привык к другому.
Вам нужно как-то заинтересовать мальчика в учёбе, но не подкупать больше подарками. Сходите с ним в центр профориентации, если есть такой в городе. Пусть с ним пообщаются психологи, выяснят, к какой профессии у него склонность, объяснят, что нужно хорошо учиться, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела.
Также пусть продолжает ходить в те кружки и секции, которые ему нравятся.
Постарайтесь, чтобы у него было поменьше свободного времени, привлекайте к домашним делам, если он что-то может сделать сам - не делайте за него, но всё это должно быть спокойно, без окриков и ругани.
Смотрите вместе хорошие фильмы про благородных, сильных, добрых, спокойных людей, про настоящие человеческие поступки.
Будьте сами такой, какой хотите, чтобы был Ваш сын. Дети прежде всего берут пример с родителей.
Здоровья и семейного счастья Вам и Вашему сыночку!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Вы пытались долгое время угодить ребенку и он привык к такому поведению взрослых. В школе же к детям высокие требования. И к 10 года они действительно многое могут делать как взрослые.
Ваш сын не прошел эту стадию и по прежнему хочет быть лишь потребителем.
Подрастить мальчика психологически и изменить взаимоотношения в семье поможет семейный психолог. Обращайтесь все вместе к данному специалисту очно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Не идите у него на поводу, и не позволяйте собой манипулировать, иначе вообще "сядет на шею и ножки свесит"!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Вы, как и многие другие родители, решили мотивировать ребёнка к учёбе материально: айфоны, другие подарки, деньги и т.д. Но это, как правило, работает до поры до времени.
Вы сначала сами сформировали у него "потребительски-вседозволенную" позицию, а теперь в миг хотите его 'исправить".
Ребёнку не интересно в школе,  и для него это не проблема, он то как раз "психологически"  ведёт себя адекватно... Это, скорее, Ваша проблема: Вы хотите, чтобы он хорошо учился.
В таком случае, нужно искать иные, кроме материальных, инструменты мотивации к обучению.
Для этого - обращайтесь к толковому психологу. Но только вместе с ребёнком. Позиция "мой ребёнок плохо себя ведёт, исправьте его!" - непродуктивна. Проблемы в поведении ребёнка берут начала в проблемах семейной системы.