НЕ РОДНОЙ РЕБЕНОК СИЛЬНО КО МНЕ ПРИВЯЗАЛСЯ

Добрый день! Моему ученику ( я его репетитор) 9 лет. Это мальчик. Психически здоров. Родители проверяли его по всем параметрам. В том числе делали МРТ, водили к психологу. Никто не смог поставить ему диагноз. Основная жалоба родителей- сильное отставание в учебе по математике и русскому языку. У него до сих пор имеются проблемы с русским языком и математикой. Плюс ко всему заикание. Он спокойный, не драчливый, услужливый, но очень застенчивый. В школе из-за двоек обзывали « дураком». Когда начались занятия у него была не очень понятная речь ( ответы как-бы не впопад), но сейчас все намного лучше. У него есть младший брат. Родители много работают и, как я поняла, мало уделяют ему внимания. Но проблема в другом. Спустя пару месяцев после начала занятий он признался, что влюбился в меня. Очень переживал, когда узнал, что у меня есть жених. С тех пор, он каждый раз говорит мне, что мне нельзя жениться ( то есть выходить замуж). Грозит то самоубийством, то еще чем-то «плохим». я ему мягко, но доходчиво объясняла, что так нельзя, но без результатов. Говорит, что я ему дорога, что не хочет меня потерять и любит меня. Много меня расспрашивает о моей жизни, о здоровье. Сам говорил, что переживает, чтобы я не заболела. В общем, подскажите как с ним поговорить? Я вижу, что для него очень болезненна эта тема,внешне у него будто скручивает живот , когда мы начинаем обсуждать тему брака. Очень хочу ему перебороть этот страх, ведь рано или поздно я могу на самом деле выйти замуж, а у нас есть общие знакомые и я не знаю, как он может поступить, узнав, что я на самом деле вышла замуж.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Вы так описываете будто у вас выбор за кого выходить замуж... это так называемые переносные переживания мальчика на вас, описанные вами симптомы часто имеют корни в семейной структуре и вы сейчас как семейный психотерапевт выступаете. Если видитеРЕАЛЬНУЮ угрозу самоубийства, то стоит об этом рассказать родителям, если нет, то просто продолжайте работать с ним, и тему свадьбы будущей или прошедшей обсуждайте в ключе: я вижу, что тв в меня влюблён, но ты мал, я люблю другого мужчину, ты вырастешь и женишься. Все сложные чувства мальчику легче будет пережить в таком случае. Но вообще - не ваша конечно роль, это роль психотерапевта.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, ребёнку требуются консультации детского психиатра и невропатолога по поводу заикания, отставания в учёбе, повышенной тревожности, угроз. Расскажите всё родителям. Вам желательно постепенно перестать посещать эту семью, но не резко, придумайте какое-то лояльное объяснение для мальчика.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Заикание - это не болезнь, а проявление болезни, один из её симптомов. Соответственно, чтобы говорить о тактике лечения заикания, прежде нужно точно установить, проявлением какого расстройства оно является, и действовать соответственно. Если заикание является следствием логоневроза (т.е. человек заикается только при общении с другими людьми, при волнении, выступлении на публике и т.д.), или если заикание является проявлением конверсионного расстройства, лечить его нужно у врача-психотерапевта, сочетанием поведенческих и психодинамических методов психотерапии (как индивидуальной, так и групповой).
Заикание, являющееся проявлением функциональных расстройств, можно вылечить. А если заикание является следствием органической патологии (человек заикается постоянно, в том числе наедине с собой - вне ситуаций общения), то подобное расстройство следует лечить в первую очередь - у врача-невролога, а с диагностической целью, лучше выполнить обычное МРТ-исследование головного мозга, на хорошем высокопольном томографе (от 1,5 Тесла мощности). Так что для начала, необходимо установить истинную причину заикания, выяснить следствием какого расстройства оно является, и только после этого можно будет перейти к обсуждению конкретных методов его лечения.
Доброго вам здоровья!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Анфиса, вы подпадаете под роль "спасителя" - и это не только может мешать вам качественно выполнять свою работу - но и быть разрушительным для вашей психики и личной жизни. Мальчику достаточно очевидно нужна помощь квалифицированного психолога (разобраться в себе, поднять самооценку и т.д.), поговорите об этом с его родителями.
П.Ю.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Так или иначе, но Вы поддерживаете мальчика в его "любви"  к Вам. Как будто действительно расцениваете его в качестве "кандидата",  имеющего какой-то шанс...
Похоже, мальчику не дают достаточно любви в семье, а в Вас он надеется её найти.
Все его угрозы, скорее всего, не больше, чем манипуляция, чтобы привязать Вас к себе.
Ситуация, в общем, "не здоровая".  Что делать?  Если рассказать обо всем родителям - это может сильно "ранить"  итак невротичного ребёнка. Но и продолжать пытаться играть две роли одновременно - учительницы и "невесты"  - также не правильно...
Я бы постарался найти нейтральный предлог и порекомендовал родителям обратиться к семейному психотерапевту.