РЕБЕНОК ПЛОХО СПИТ ПО НОЧАМ

Ребенку 9 лет. 2 года назад ребенок начала спать в отдельной комнате, мы с мужем перешли спать в другую. Днем все нормально, вечером ложимся спать- читаем и немного сидим, ребенок засыпает, уходим. Первое время примерно раза 2 в неделю приходила ночью к нам. А так спала у себя, все было нормально.
Около 2-х месяцев назад началось что то непонятное, засыпает и буквально через час, два приходит к нам. «Не могу спать одна» , Пробывали оставлять на ночь ночник, открывали шторы, все равно не спит. Засыпаю с ней, ухожу-буквально сразу же приходит.. НЕ МОГУ ОДНА.
Хотели разрешить спать с нами в одной комнате-на диване. «НЕТ, надо чувствовать что рядом кто то..»
Что могло случиться, не понятно. И что делать незнаем.... Пробывала на ночь давать ГЛИЦИН. ВАЛЕРЬЯНКУ. ВСЕ повторяется.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт

Добрый день!
Поговорите с дочкой, спросите, чего она боится, почему?.. Главное - не стыдить, не обвинять ребёнка, что "ты уже взрослая, не должна бояться".
Вообще, это часто встречается у детей в таком возрасте. Возможно, по телевизору увидела что-то страшное, или прочитала "страшилку".
Постарайтесь подойти к решению проблемы с любовью и лёгким юмором. Это может помочь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Очевидно, что на психику девочки что-то повлияло. Возможно, она увидела или пережила какой-то страшный для нее момент, и он надолго отложился у нее в памяти и снится по ночам. Сходите на прием к педиатру, для начала, поскольку ребенку уже 9 лет, тут одной любовью не отделаешься. У ее страха, скорее всего, есть вполне объяснимая причина!
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Ирина! В этом возрасте у ребенка часто бывают страхи, которые могут быть навеяны мультиками, компьютерными играми, страшилками, рассказанными сверстниками и т.д. Чтобы разобраться с этим страхом и проработать его, нужно поработать с детским психологом.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Ирина!
Прочитала Ваш вопрос в разделе "Кардиология". Если во время Вашего плохого самочувствия Вы пугаетесь, и девочка видит, что Вам плохо, она может 1) переживать за Вас 2) переносить Ваше состояние на себя, и это может стать началом развития невроза/тревожного расстройства.
Всё это может вызывать те ситуации, которые Вы описываете выше, и которые Вас волнуют.
Поэтому Вам нужно прежде всего позаботиться о своём здоровье, если нужно, посетить психотерапевта. Дочке без назначения врача никакие лекарства давать не нужно.
Возможно, когда девочка увидит, что Вы позитивны и спокойны, то все неприятности с её сном исчезнут сами собой.
Постарайтесь объяснить дочке, что то, что Вам бывает плохо, это не опасно, и проходит.
В доме должна царить атмосфера мира и радости.
Желаю Вам и девочке доброго здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психологическая зависимость, плюс страхи. Надо сходить к детскому нейрофизиологу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Как у вас с мужем отношения?