ПРОБЛЕМЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Ходим в детский сад с начала сентября. Первое время все было нормально, несколько дней назад появились проблемы. Когда возникают сложности и ребенок не может чего-то сделать(например, надеть комбинезон на прогулку, поломать себе рыбу за обедом), начинались капризы. Дома говорит, что не хочет идти в садик, что она не может надеть комбинезон. Я ей постаралась объяснить, что не нужно плакать, а нужно подождать немного и воспитатель поможет одеться обязательно. После этого в саду она говорит, что не может надеть кофту и добавляет : «я не плачу, а смеюсь», а у самой вид такой, как будто она сейчас разрыдается.... так несколько раз за день. А сегодня утром в раздевалке она захныкала, сказала, что хочет спать и тут же добавила: «я не расстраиваюсь». Было очень тяжело на нее смотреть. При этом добавлю, что в воспитателях я уверена: они очень хорошие и добрые, никакой грубости не позволяют, но иногда просят подождать, т.к. детей много. Как быть в этой ситуации, как реагировать и как помочь ребенку? Большое спасибо!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Наталья!
Когда ребёнок идёт в детский сад, это стресс для него. У Вашей дочки сейчас адаптация. Когда деток много, и воспитатели одевают всех по очереди, детки очень стараются надеть на себя то, что уже умеют. В итоге на них уже есть какие-то тёплые вещи, но не все. Им жарко, они нервничают. Кого-то уже одели, и ребёнок в верхней одежде ждёт остальных, потеет. Такая ситуация вызывает слёзы, ребёнок расстраивается.
Думаю, пока не наступит лето, и проблем с одеванием на улицу не станет меньше, проблему вряд ли можно решить. Садик - это не то, что дома - одел ребёнка и сразу вышел с ним гулять.
Мы рассмотрели только ситуацию со сборами на улицу.
Вашей дочке непросто.
Следите, чтобы она высыпалась, это очень важно, побольше гуляйте в выходные на улице, дома должна быть спокойная атмосфера.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
К исчерпывающему ответу Тамары Валентиновны, и добавить нечего!