НЕ МОГУ УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ

Здравствуйте!
Прошу помощи. Ребенку 3 года. Как наступает вечер становится подвижной, возбуждённой. Уложить спать нереально. Встаёт с кровати, бегает, прыгает. Просьбу лечь спать игнорирует. Видя мои нервы, смеётся. Когда у меня аргументы заканчиваются - скрываюсь. Могу и попе дать (знаю, что нельзя, но просто не контролирую себя). Поплачет, подрывается и убегает смеясь. Это не кризис 3-х лет. Это уже продолжается в течение года. Воспитатель в д/с также жалуется что трудно уложить спать, встаёт, бегает. В общем это ад. Я грызу себя за грубость к ребенку, но сделать ничего не могу!!! Хожу к психологу, но пока ситуация не меняется... Про ритуал отхождения когда сну и прочие знаю. И что виновата сама тоже... пожалуйста скажите, может есть какие-то приемы/способы успокоить, сделать так чтоб ребенок слушал и делал как нужно?
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Мария!
Прежде всего, дома должна царить спокойная атмосфера.
Минимизируйте компьютер и телевизор, за 2 часа до сна их вообще не должно быть.
Вечером желательно погулять с дочкой на свежем воздухе.
На ужин никакого сладкого, может быть, чайная ложечка сахара в чай.
Ужинать нужно за 2 часа до сна.
Хорошо - тёплая ванночка для девочки, можно добавить какие-то успокаивающие травки, если нет аллергии.
Перед сном почитайте ей книжку.
В идеале, если Вы укладываете девочку в 22.00, то можете ложиться тоже, Ваш пример, тишина и темнота в доме сыграют свою положительную роль в плане засыпания.
И, конечно же, режим дня поможет вам. Составьте его и придерживайтесь, со временем выработаются определённые рефлексы и привычки.
Доброго здоровья Вам и дочке!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Посмотрите вот эту информацию, там вы найдете все ответы и рекомендации: Как можно попытаться улучшить сон своего маленького ребенка
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Попробуйте приём холдинг - сильно обнимать ребёнка в течение некоторого времени пока не успокоится, и потом продолжить укладывать. И книжка В. Оклендер Окна в Мир ребёнка, вам в помощь.