БОЯЗНЬ ОСТАТЬСЯ БЕЗ МАМЫ

Здравствуйте
У меня двое детей. Старшему 5 лет,а младшей дочери 2 года. Разница 3,8.
Сын не ходил в сад, первый раз его отдала в 4 года. Он отходил 2 недели и все резко перестал и больше не ходил. Пыталась узнать в чем причина сказал что там заставляют спать и еда не вкусная. И потом через год в 5 лет отдала в другом городе на неполный день. В первый день он пробыл 15 мин и Учительница вызвала меня чтобы его успокоить! Крики были. И потом я начала оставать с ним сидя в другой комнате. Он играет и периодически прибегает и проверяет меня. Так я сижу 4 часа. Остаться против. Говорит что не может без меня без семьи. Думала что боится что мы его оставим, говорит нет, знает что мы его заберём! Просто не хочет остатьСЯ без меня! Даже на 5 мин не могу выйти и «поговорить по телефону» а ведь на след год в школу! Как быть?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Вилена!
Научитесь сами спокойнее переносить расставание. Часто зависимость мамы от ребенка сильнее зависимости ребенка от мамы. И, первым делом, маме нужно научиться самой менее эмоционально реагировать на расставание, чтобы временная разлука с ребенком не превращалась в драму. Давайте ребенку больше свободы, ведь уже в 3 года дети стремятся показать свою самостоятельность, но многие мамы эти проявления подавляют. В этом случае, повзрослев, ребенок активно ищет помощи и поддержки матери. Позвольте ему самостоятельно принимать некоторые решения и изучать окружающий мир. Тогда ребенок почувствует независимость и сможет в дальнейшем спокойно переживать минуты расставания. "Тренируйте" своего сына. Дети привыкают к постоянному присутствию мамы рядом, и эту привычку нужно перебарывать, но только постепенно. Сначала оставляйте ребенка одного в комнате и занимайтесь своими делами, затем уходите на 10 минут из дома, оставив его с папой или близкими членами семьи. Со временем малыш привыкнет к тому, что даже если мамы нет рядом, ничего страшного не произойдет. Будьте честны. Не стоит выдумывать хитрые уловки, если вы собираетесь оставить ребенка без маминого присмотра. Наоборот, расскажите ему, куда вы уходите, и попросите вести себя хорошо. Перебарывайте страх вместе. Боязнь остаться без мамы - типичный детский страх, и его нужно прорабатывать. Поговорите с ребенком, спросите, почему он боится. Объясните, что уходите ненадолго, и обязательно вернетесь. И, что очень важно, ругать ребенка, который боится остаться без присмотра мамы, нельзя. Страх невозможно вытеснить наказаниями - так его можно только усугубить, порождая в ребенке новую волну неуверенности. Не очень эффективны и попытки тихо уйти от ребенка, пока он спит или занят своими делами. Заметив отсутствие мамы, он запаникует и, скорее всего, устроит истерику. Так что лучший способ - скорректировать линию воспитания в семье и постепенно приучить ребенка к мысли о том, что мама не всегда может находиться рядом.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, попробуйте уходить, оставляя ребёнка дома с близкими людьми. Если тут всё нормально, постепенно всё же нужно уходить и из садика. Пусть даже начиная с 10 минут. Предупреждайте об этом сына заранее вечером, скажите, завтра меня не будет 10 минут. У меня важные дела. Постепенно увеличивайте это время. Если не получится, придётся очно показать ребёнка детскому психологу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Он достаточно взрослый, чтобы понять необходимость пойти куда-то маме по её делам. Одному, естественно, ему оставаться дома не стоит, а вот с близкими людьми, думаю он останется.
Школа - это совершенно иное и её дети воспринимают иначе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вилена.
Попробуйте, для начала, приучить ребенка оставаться одному.
Зайдите в незнакомое для ребенка помещение (к друзьям или родственникам). Сначала просто играйте там с ним и время от времени кормите там ребенка. Пребывание в новой обстановке должно ассоциироваться у него с чем-то очень приятным, безопасным и комфортным.
Сделайте так, чтобы его тянуло туда что есть мочи.
Вторым этапом является навык ребенка находиться одному в новом месте. Начните с той комнаты, которая ему больше нравится и где он чувствует себя безопасно. Оставляйте одного в комнате, уходя в другую, предупредив, когда Вы к нему вернетесь. Обязательно поощряйте его чем-то вкусным, игрой или похвалой, если он вел себя спокойно. Сначала с открытой дверью, потом - с прикрытой. Далее, тоже самое, но уходя полностью из помещения. Делайте это в разное время: утром, днем, вечером. Постоянно поощряйте его и радуйтесь этим успехам. Детям нравится слушаться взрослых и учиться. Так постепенно приучите его быть самостоятельным и оставаться без мамы.
В случае трудностей - обращайтесь к детскому психологу.