№331165 Питание полезное для кожи
Майя Жен., 19 лет. Россия Томск
23.09.2010 20:44
Здравствуйте. У меня проблемная кожа, и я начала задумываться, возможно виновато мое питание, мучное, кофе,сладкое очень часто встречается в моем рационе, проблем с весом нет, поэтому ни в чем себе не отказываю.Подскажите, пожалуйста, что лучше употреблять в пищу, учитывая мою проблему. Спасибо заранее.
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Состояние кожи ухудшают стрессы и неправильные диеты. Не надо голодать, переедать тоже вредно. Питайтесь 5 раз в день, регулярно, небольшими порциями.
Пряности (перец, горчица, уксус) стоит ограничить. Мясо надо выбирать не жирное, то есть колбасе предпочитать филе, запеченное на гриле. Сало и сливочное масло лучше исключить. Соленое, острое и жареное способствуют раздражению сальных желез. Мучное, сладкое, копчености и кофе тоже приводят к появлению жирного блеска на лице.
Можно не ограничивать себя, употребляя овощи, фрукты, гречневую кашу, черный хлеб, отварную рыбу, молочные продукты. Некоторое время считалось, что шоколад при жирной коже противопоказан. Однако исследования показали, что вреден не сам шоколад, а его ударные дозы. 20—30 же граммов шоколада не оказывают ни малейшего действия на функцию сальных желез.
В жару в рацион включите свежие листовые овощи, белокочанную капусту, зелень, репчатый лук и зеленый салат. Они сдерживают выработку кожного сала. Ешьте свежие фрукты (кроме бананов): яблоки, груши, слива.
Жирная кожа нуждается в витаминах. Для повышения иммунитета и тонуса нужен витамин C. Он содержится во многих фруктах и овощах: апельсинах, яблоках, капусте, черной смородине, шиповнике, абрикосах, персиках, хурме, болгарском перце. Имейте в виду, при термической обработки витамин C разрушается. В продуктах животного происхождения витамин C практически не содержится.
Витамины группы B (В2 (рибофлавин) и В6 (пиридоксин) нейтрализуют токсины, помогают поддерживать свежесть и чистоту кожного покрова. Они содержатся в яйцах, говядине, бобовых (соя, чечевица, фасоль, бобы), моркови, помидорах, кураге и других сухофруктах.
Регулирует питание кожи, а также содержание в ней жиров и воды, витамин E. Он также способствует разглаживанию рубцов, улучшает свертываемость крови, ускоряя заживление ран. Содержится витамин E в растительных маслах, пшенице, яичных желтках, молоке, печени, зеленых листовых овощах, орехах, семечках, авокадо.
Часто жирная кожа бывает у тех, кто имеет проблемы с кишечником. Если человек страдает запорами, желательно принимать послабляющие средства (отвар чернослива, простоквашу, кефир). Длительные запоры ухудшают состояние и внешний вид кожи.
Время создания: 23 Сентября 2010 22:49