№452101 Питание при занятиях в тренажерном зале
Ольга Жен., 34 лет. Россия Волгоград
06.05.2011 22:09
Здравствуйте! Неделю назад пошла заниматься с тренажерный зал. Мне 34 года, вес 71 кг, рост 176. В принципе, меня устраивает, как я выгляжу. Просто хочу, чтобы мышцы были в тонусе, окрепли ягодицы и ушли галифе на ногах. Как Вы предлагаете построить свой рацион. Что и когда можно есть, чтобы тренировки были эффективными? Занимаюсь 3 раза в неделю часа по полтора - аэробная нагрузка 20 мин, потом силовые тренажеры с небольшим весом и четырьмя подходами. Заранее благодарю за ответ
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
До, во время и после тренировок очень важно пополнять потерю воды из организма. Отдавать предпочтение следует негазированной минеральной воде, натуральным свежевыжатым сокам или витаминно-минеральным напиткам. Наиболее эффективным способом возмещения потери жидкости является дробное потребление напитков небольшими порциями по 25-50 мл во время тренировки. Общее количество жидкости, выпитой за тренировку, может достигать более 200-250 мл. После тренировки следует выпить до 350-400 мл жидкости. Не стоит употреблять любые газированные напитки типа Cola, Fanta, Sprite и т.п. Лучше заменить их естественной минеральной, источниковой водой или витаминно-минеральными напитками.
Для того чтобы получить максимальный эффект от тренировок и исключить риск голодного обморока в спортзале, ознакомьтесь с нижеследующими советами по питанию.
Перед тренировкой
Многие стараются не есть перед занятиями, однако это является большой ошибкой. За час до тренировки поесть просто необходимо. Калорийность этого приема пищи - примерно 200 килокалорий. Это может быть углеводная пища, например салат или кусочки нарезанных фруктов. Если Вы решили позаниматься интенсивно, не помешает и небольшое количество белков.
Во время тренировки
Во время тренировки, как правило, не едят. Исключение можно сделать только в том случае, если Вас вдруг настигло непреодолимое чувство голода. Однако если Вы собираетесь на трехчасовую прогулку на велосипеде, обязательно возьмите с собой немного еды, например пакетик с орехами.
После тренировки
Не стоит отказывать себе в еде после тренировки, рассчитывая таким образом закрепить полученные результаты. Организму необходимо восстановить энергетические потери, прежде всего, за счет углеводов. Но не переборщите! В пище в меру должны присутствовать и белки, не говоря уже о витаминах и микроэлементах. Отличным вариантом будет тарелка риса, овсянки или, что еще лучше, бобовых (фасоль, горох, бобы). После тренировки питание необходимо организовать так, чтобы не было большого разрыва во времени (более 45 минут) между тренировкой и последующим приемом пищи.
Хотите знать какое количество калорий Вы сжигаете, занимаясь тем или иным видом спорта?
· Аэробика (высокая интенсивность) 520 ккал в час
· Аэробика (низкая интенсивность) 400 ккал в час
· Силовые тренировки 270-450 ккал в час
· Велосипедный спорт (16 км/ч) 385 ккал в час
· Велосипедный спорт (8,8 км/ч) 250 ккал в час
· Бег (1 км за 6 мин) 750 ккал в час
· Плавание 630 ккал в час
· Занятия на гребном тренажере 445 ккал в час
· Теннис (одиночный) 415 ккал в час. .
Время создания: 08 Мая 2011 14:06