№726636 Какие продукты можно употреблять при МКБ и повышенном сахаре?
Lilitte Жен., 21 лет. Харьков
08.09.2013 19:59
Здравствуйте. Я бы хотела узнать, какие продукты можно употреблять в пищу, если у меня 4 камня в почках (3 в одной и 1 другой), хронический пиелонефрит, увеличена печень (на 25 % согласно КТ).
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Недостаточно информации. Напишите о виде солей в моче и предположительном составе камней (ураты, фосфаты ...), причине увеличения печени (гепатит, жировой гепатоз ...).
Время создания: 10 Сентября 2013 07:48
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Нужно выпивать до 1,5–2 л воды, есть небольшими порциями и обязательно подогретую пищу. Какую именно – зависит от состава камней.
ОКСАЛАТНЫЕ КАМНИ не терпят продуктов, богатых щавелевой кислотой.
Исключить: щавель, шпинат, инжир, какао, зеленый чай, шоколад, крепкие рыбные и мясные бульоны, алкоголь, острые приправы и закуски, жареное мясо.
Ограничить: картофель, соль, морковь, лук, томаты, черешню.
Добавить в меню: пшеничные отруби и пророщенную пшеницу,яблоки, груши, виноград, красную смородину, морепродукты (кроме рыбы).
Список разрешенных продуктов : капуста (брюссельская, белокочанная, цветная), огурцы, кабачки, тыква, арбузы и дыни, горох, все виды круп, белый хлеб, растительное масло (предпочтительнее – оливковое и льняное!), из фруктов – абрикосы, бананы. А также молочные продукты и мясо, которое лучше употреблять в первой половине дня и в отварном виде. Фитотерапия – очень полезно пить отвары трав: лист черной смородины, брусники, зверобой, хвощ полевой, кукурузные рыльца.
Минеральная вода– Ессентуки-4, Новая, Смирновская, Славянская, Майкопская.
УРАТНЫЕ КАМНИ удается растворить, применяя подщелачивающую диету.
Ограничить до минимума: мясо, птицу, субпродукты (почки, печень), сыр, яйца и рыбу. Супы варить преимущественно вегетарианские или приготовленные на втором бульоне (первый слить через 5–10 минут кипения).
Увеличить до максимума: потребление овощей, фруктов, соков.
Добавить в меню: молочные продукты и "не рыбные" дары моря (креветки, кальмары, мидии, устрицы), чтобы компенсировать недостаток белка.
Фитотерапия – отвары мочегонных трав: пол-пола, толокнянка, цветы василька, пижма.
Минеральная вода – Боржоми, Московская, Новая.
ФОСФАТНЫЕ КАМНИ нужно "подкислять ". Проконсультировавшись с врачом и исключив возможность заболеваний паращитовидной железы и колитов, можно устанавливать постоянный рацион. Строго ограничить: молоко, кисломолочные продукты и растительную пищу. Оставить в меню: мясные и рыбные продукты, любые каши, макаронные изделия и блюда из бобовых, которых можно съедать побольше. Фитотерапия – марена красильная, растительные препараты "Марелин" и "Фитолизин".
Минеральная вода – Нарзан, Марциальная.
Время создания: 19 Сентября 2013 02:58