№910073 Питание юных шахматистов
Евгений Муж., 8 лет. ----
31.03.2016 16:04
Здравствуйте. Пожалуйста, посоветуйте диету и/или специальные продукты для юных шахматистов (8-10 лет) при подготовке к турнирам и участии в них, для наилучших результатов. А также - другие рекомендации. Спасибо Вам!
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Поскольку шахматная игра не ведет к значительным энергетическим затратам, питание шахматиста в общем соответствует питанию, которое он должен получать сообразно характеру его профессии. В связи с особенностью биохимических процессов в нервных клетках при интенсивной их деятельности, желательно во время тренировки или соревнований:
1) получать больше продуктов, содержащих фосфор, а также специальные препараты  глицерофосфаты.
2) Насыщать организм витаминами, особенно витаминами В1, В2, С, РР, играющими важную роль в процессах обмена веществ нервной ткани (лучше всего принимать препараты поливитаминов, а также некоторые фруктоые соки).
3) Увеличить в известной мере употребление сахара (сладкий чай, конфеты, шоколад), особенно перед партией и во время игры, не столько для повышения общих энергетических ресурсов, сколько для поддержания в течение партии слегка увеличенной концентрации сахара в крови, что облегчает работу нуждающихся в нем нервных клеток, поэтому дополнительный сахар принимается постепенно, причем за 1 - 2 часа игры достаточно ввести 100 граммов.
Касаясь режима питания, надо подчеркнуть, что помимо общих гигиенических положений, шахматист должен учитывать нежелательность обильного приема пищи непосредственно перед игрой. После еды сильное возбуждение нервных центров, управляющих пищеварительными процессами, понижает, по закону индукции, возбудимость остальных мозговых центров. Поэтому умственна работа в ближайшие 1-2 часа после обеда будет менее продуктивной, чем в другое время.
Во время напряженной борьбы за доской исключительно важен свежий воздух, позволяющий поддерживать хорошее насыщение крови кислородом. Это совершенно необходимо для нормального хода обмена веществ в мозгу
Время создания: 31 Марта 2016 20:52