№769227 Тошнота уже 3 месяца, диета не помогает
Алексей Муж., 28 лет. Нижний Новгород
VIP
05.03.2014 20:58
Добрый день
28 лет, пол мужской, рост 186см, вес 82кг
Уже около 3 месяцев беспокоят проблемы с ЖКТ
Первые 1,5 мес тошнило после жирной пищи (после 180гр мороженого, после рыбы итд), потом было около недели когда тошнило круглосуточно. Был пропит 3 недельный курс мотилиума, бускопана, мезим 10 000, хофитол - без результата
Уже около 1,5 месяца очень строгая диета с сильным ограничением жиров (в целом не болье 40-45гр в сутки) но улучшений и возможности к расширению рациона нет.
Питаюсь ежедневно одинаково - овсянка на воде, яичный белок, гречка на воде, тушеные овощи на воде, куриная грудка вареная без кожи и жира, творог обезжиренный, итд...
Симптомы последние 1,5 мес такие:
1. Периодически тошнит после еды, до нескольких часов
2. В целом почти всегда слегка мягкий «жирный» стул, который приходится отмывать от туалета...(до этого год или полтора наоборот был стул по типу овечьего и эпизоды запоров)
3. Иногда 1-2 дня спонтанно появляется ощущение кома в горле, как будто отрыжка, которая не отходит, пищу глотать сложно, как будто не пролезает, это как правило совпадает с эпизодами овечьего стула...
4. Выраженных болей не было даже при сильной тошноте. Слабые плавающие не продолжительные боли в левом боку бывают.
Из за этого вынужден сидеть на калорийности 1600-1800 с жирами не больше 40-45грамм что при моем росте 186 сильно ниже физиологического минимума (даже по диете 5п 2800-3000ккал и 80гр жиров требуется...)
======
Анализы:
1,5 мес назад сделано УЗИ, кровь на амилазу, копрограмма, биохимия, ОАК, ФГДС
Результаты:
УЗИ:
УЗ признаки диффузных изменений поджелудочной железы, полипоза желчного пузыря и хр. холецистита.
Размеры ПЖ - 29x15x22, вирсунгов проток не расширен, диаметр селезеночной вены 6мм
Желчный 63x23, функциональный перегиб шейки, стенки до 2,1мм, повышенной эхогенности, содержимое анэхогенное, диаметр холедоха до 5мм, на стенках неподвижные несмещаемые образования (до 3 шт), max по задней стенке до 5мм, ближе к шейке 2мм, по передней стене 2мм без акустической тени.
В целом УЗИ совпадает с прошлыми, изменения только в небольшом увеличении ПЖ по сравнению с августом 2013.
ФГДС:
Рефлюкс эзофагит 1 ст. Гастрит антрума без видимых признаков атрофии слизистой, рубцовая деформация луковицы 12п кишки (была однократно язва 4 года назад)
Кровь в пределах нормы: http://joxi.ru/dlYXUxjKTJAYDh4g2-8
Копрограммы на руках нет, но со слов врача найдены мыла, свободные жирные кислоты итд.
Общий холестерин - 6,5 ммоль на литр.
-------------------
Просьба помочь разобраться с диагностикой и тактикой лечения, чтобы вернутся к полноценному по калорийности и БЖУ питанию без описанных симптомов.
Большое спасибо за помощь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Прежде чем разбираться в ситуации, я предлагаю ознакомиться со статьей по психосоматическим расстройствам.Мне кажется, что дело именно в этом.
Время создания: 05 Марта 2014 21:17
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Подозрение на паразитов кишечника и желчн. пузыря. Обследование: кал (трижды) на яйца глистов, (трижды) напростейшие и лямблии , кал/парасеп, УЗИ исследование желчного пузыря с определением его сократимости. Пробное лечение: Интетрикс по 1к. 3 р\сут 7 дней, Диета №4Б (есть у нас на Главная/Статьи/Другое), http://www.consmed.ru/news/view/721/
Время создания: 05 Марта 2014 22:33
Оксана. врач общей практики - семейный врач,акушер - гинеколог. г.Днепропетровск.
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА С ПРЕДЫДУЩИМИ КОЛЛЕГАМИ И ПРЕДЛАГАЮ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНКУ - начать принимать успокаивающие препараты - фито (новопассит) или гомеопатию ( тенотен) и пройти дообследование для определения дальнейшей такьики лечения.
Время создания: 06 Марта 2014 00:07
Елена Владимировна. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
Похоже на СРК.Консультация психотерапевта.
Время создания: 06 Марта 2014 08:03
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Имеющийся холецистопанкреатит да еще с элементами полипоза скорее всего имеет инфекицонно-паразитарную природу (лямблии,гельминты или еще что) Уточнить можно на ВРТ. А далее от выявленной причины аппарат ДЭТА-АП 20 + Бионичексая вода - Vital+ Cleaner. Детали на моем сайте.
Время создания: 12 Марта 2014 10:41