ОТПУСКАТЬ ЛИ РЕБЕНКА НА МОРЕ С БАБУШКОЙ

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться. У меня есть дочь, ей 6 лет. С мужем мы в разводе. Его мама едем летом на море в другую страну и хочет взять мою дочь с собой. Отношения у нас нормальные, внучку она очень любит, и для ребенка отдых будет на пользу. Но я не могу представить даже, что мой ребенок будет где-то без меня две недели. Я боюсь, что вдруг там что-нибудь случится, а я не смогу помочь, что она ещё маленькая для таких путешествий без мамы. Не могу разобраться, где та грань, за которой заканчивается нормальные переживания за ребёнка, и начинается мой эгоизм. Подскажите, пожалуйста, с какого возраста уже нужно отпускать ребенка от себя, и как справиться с переживаниями по этому поводу?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Это вопрос о доверии, и не только взрослому, но и вашему ребенку. Кто как не вы сама, знаете на сколько ваш ребенок самостоятелен и коммуникабелен, собран и послушен? Исходя из этого, и принимайте окончательное решение, за которое в случае непредвиденных обстоятельств, не станете потом корить себя или родственников. Своего 6-летнего ребенка на море, да еще в другую страну, я бы отпустил только с самим собой, и ответственность будет лежать только на мне!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Если ребёнок в нормальных отношениях с бабушкой - вполне можно отпускать, знаю вполне нормальные примеры, когда так ездили и 4-х летние...
П.Ю.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Вы пишете: "...Отношения у нас нормальные, внучку она очень любит, и для ребенка отдых будет на пользу..." Вы уже сами ответили на Ваш вопрос, а случиться что-то может, где угодно. Но Вы же можете поехать и с ними, если настолько переживаете.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Случиться с ребёнком что-то может и в детском саду, и на улице, и, в дальнейшем - в школе.
Если ребёнок нормально общается с бабушкой, то, думаю, отдых пойдёт только на пользу вашей дочери.
А со своей тревогой рекомендую вам поработать с психологом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это решает каждый сам для себя. Не нужно перекладывать ответственность за принятые решения на других.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Решать Вам. Если отношения с бабушкой нормальные - не вижу препятствий. А все предусмотреть невозможно.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, отпускать ребенка со взрослым можно и раньше, но нужно учитывать отношения ребенка и взрослого, если между ними хорошие отношения и можете доверить ребенка бабушке, то можно отпустить. Решать только Вам,  т.к. ответственность за любое принятое решение лежит только на Вас самой.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Когда душа не на месте, то каких-то ресурсов пока не хватает для этой поездки. Если их можно дособирать (даже, например, внутреннее спокойствие), есть на это время, то стоит занятся сбором недостающих пазловы. Критерний успеха - ваше внутреннее спокойствие и уверенность, что все будет ок.
Пока того состояния нет, не стоит забивать на интуицию - чуткое сердце  матери.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
На мой взгляд - отпустить можно. Ваша свекровь не вчера ведь родилась, ваша дочь ей родной человек.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Отпускание ребенка начинается с момента родов. Далее каждая мать предлагает своему ребенку зону ближайшего развития и наблюдает, как в ней себя чадо проявляет. Все хорошо - расширяет грани. Нет - утешает и дает чувство безопасности под крылом. В какой зоне ваши отношения с дочкой можно проанализировать на встрече с психологом. Здесь же поднять вопрос о собственном желании занять позицию ребенка, за которого кто-то должен принять решение. Если все же поедете можно поработать с переходными объектами, чтобы девочка не чувствовала так остро отсутствие мамы в путешествии. И вы были спокойны, что позаботились о ее комфорте сполна.