МЕДСПРАВКА НА ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

Здравствуйте! Лишен прав за вождение в нетрезвом виде. Срок подходит к концу. Пошел проходить медкомиссию и не ожидал такого подвоха. Психиатр направил к психологу проходить какие-то тесты(эта услуга платная-1900 рублей) и еще я должен предоставить ему характеристики с полиции, с горсовета и от жены, что я не алкаш, не буйный и т.д. Все это он обусловил тем, что лишенные за пьянку стоят на учете и чтобы меня снять, необходимо предоставить ему все эти документы. Законны ли действия психиатра?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
При однократном, подтверждённом документально (Актом наркологического освидетельствования) употреблении алкоголя (равно как и любого иного ПАВ), гражданин ставится на профилактическое наркологическое наблюдение (и на него заводится амбулаторная карта) - длительностью в один календарный год (Приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1034н).
Сняться с профилактического наблюдения возможно, но только при соблюдении двух обязательных условий: ежемесячные посещения участкового врача-нарколога, и отсутствии алкоголя (ПАВ) в обязательных контрольных анализах.
Отсчёт на уменьшение срока, начинается с момента первого посещения участкового врача-нарколога. Перевод гражданина на диспансерное наблюдение (литер "Д") - сроком на три года (на диспансерном наблюдении в НД, с 30 декабря 2015 г. теперь состоят только три года, вне зависимости - наркомания это, алкоголизм или токсикомания (Приказ Минздрава №1034н), происходит только тогда, когда гражданин по каким-либо причинам, повторно попадает в активное поле зрения наркологической службы, уже находясь на профилактическом наблюдении, и при обязательном наличии истребованного у него информированного и добровольного согласия в письменной форме, данного гражданином с соблюдением всех требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"*.
И только после истечения срока обязательного наблюдения в три года, при условии строгого и полного выполнения Регламента наркологического наблюдения, гражданин снимается с наблюдения Решением ВК (врачебной комиссии) наркологического диспансера. А в случае нарушения этого Регламента, срок диспансерного наблюдения - начинает исчисляться заново.
Практика досрочного (или автоматического) снятия с наркологического наблюдения, на сегодняшний день - не применяется, поскольку отменена в России законодательно!
* в новом Порядке диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (приложение №2 к приказу №1034н) появились следующие нововведения.
1. Сокращены сроки диспансерного наблюдения за больными наркоманией с 5 лет до 3 лет (пункт 12 приложения №2 к Приказу).
2. Обязательным при постановке на учет является наличие информированного добровольного согласия со стороны гражданина, и только в письменной форме.
3. Немного изменен график посещений врача психиатра-нарколога диспансерными больными. Если раньше находящиеся в ремиссии от одного года до двух лет должны были посещать нарколога один раз в два месяца, то сейчас - раз в шесть недель. В течение первого года ремиссии сохранились ежемесячные явки к наркологу, а свыше двух лет, как и раньше, раз в три месяца.
4. Прописывается необходимость проводить не реже одного раза в три месяца углубленный медицинский осмотр. Он включает в себя:
а) исследование мочи на наличие ПАВ (для больных алкоголизмом тоже);
б) консультацию психолога;
в) тестологическое психодиагностическое обследование или психопатологическое обследование;
г) определение в сыворотке крови CDT (карбогидрат-дефицитного трансферрина).
P. S. Прекращение диспансерного наблюдения у участкового врача-нарколога, сегодня становится возможным в случае письменного отказа пациента от диспансерного наблюдения (пункт 13 Приложения №2 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1034н). Но врач-нарколог должен разъяснить человеку, что в случае его отказа от наблюдения, все социально-правовые ограничения как к лицу, состоящему на учете у нарколога, сохраняются. Например, если такой гражданин захочет получить к примеру разрешение для управления транспортным средством, ему будет отказано, как лицу страдающему психическим расстройством и расстройством поведения, связанным с употреблением психоактивных веществ. Ведь его ремиссия не будет доказана и подтверждена документально, Актом освидетельствования врачебной комиссией наркологического диспансера, который проходит перед процедурой снятия с наблюдения у участкового врача психиатра-нарколога!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Посещать врача-нарколога сначала нужно будет ежемесячно и сдавать анализы по требованию, потом - реже. Если Вы не будете посещать врача, то срок наблюдения обнулится и отчет пойдет со времени нового посещения.
Никто Вас искать и принуждать сдавать анализы не будет. Это должно быть Вашим решением. Это нужно, чтобы спокойно пройти весь срок наблюдения у нарколога и добиться стойкой ремиссии.
Срок наблюдения на профилактическом учете – 1 год, диспансерном учете длится 3 года в случае алкоголизма и наркомании.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Есть закон и его необходимо выполнять. Его суть и правила без искажений и виртуальных фантазий Вам объяснят в ПНД.