НЕВРОЗ

Добрый день! У меня ОКР, сейчас активно ищу психолога. Один из моих страхов - начитался в Интернете, что любой удар головой (имею ввиду, легкий, бытовой) оставляет последствия. Ну и страхи по полной - боюсь удариться о стену, когда шнурую ботинки, на улице шарахаюсь от веток, если надо мной пролетит птица, я чувствую себя неуютно. А все оттого, что мне в детстве мама говорила: «Береги голову», когда я играл в футбол, ну и со временем я вообще ушел из спорта. Я знаю, что ОКР не ведет к сумасшествию, а как быть с этим страхом? Ведь откроешь любую статью в Яндексе, там обязательно напишут, что это так и есть. Но ведь люди на протяжении жизни обязательно ведь ударяются обо что то, ну не может такого не быть, ну и что разве все сходят с ума? Буду рационализации моих страхов. Подчеркну, то, что это глупо я сам понимаю, но... тревожность=)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, а зачем Вы ищете психолога, психолог не имеет права заниматься лечением, у него на это нет медицинского образования. А Ваше расстройство требует лечения. Для этого нужно начать работать с врачом-психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психолог, по образованию, учитель. Вы хотите пройти лечение у учителя?
Если хотите реально получить хорошее лечение, нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Александр, вам нужно разбираться в бессознательном значении ваших тревог, в их "смыслах" - да и вообще вероятно - "в вашем личностном понимании вашего смысла жизни". И врач-психиатр-психотерапевт вам в этом не сможет помочь, так как изначально врачей "дрессируют", "натаскивая" на "биологическое лечение" - "дать таблеточку".
Но - как вы надеюсь понимаете, не существует таблетки, которая за человека поможет ему разобраться в себе, в своих внутренних конфликтах и переживаниях. Для этого требуется серьёзная аналитическая работа в рамках "лечения разговором", и тут вам может помочь работа с психологом-психотерапевтом, с психоаналитиком.
Если хотите - обращайтесь ко мне, могу вам помочь! Есть достаточно большой опыт работы с тревожными состояниями, при необходимости, если вы будете уверены, что "без таблеток вы совсем никак не справляетесь с мощным потоком жизни" - можно будет подключать врачей-психиатров для разовых консультаций и назначения лекарств.
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте, Александр!
Тревожно-невротический синдром (или расстройство) - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач- психотерапевт может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками в этой работе, могут стать современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту (хоть очно, хоть в рамках удаленной работы через "Skype"), и начинайте работать над решением проблемы, в рамках комплексной психотерапевтической программы по индивидуальному плану. Например, мои пациенты, избавляются от такой невротической тревоги, за 1 или максимум 2 занятия!
Доброго Вам здоровья!