ПСИХОАНАЛИЗ И ЕГО ОТНОШЕНИЕ К МЕДИЦИНЕ

Здраствуйте. Я планирую поступить в Московский институт психоанализа, но меня очень интересует клиническая психология. Скажите, а вот психоанализ - это лечебная практика, клиническая? Мне просто один психоаналитик сказал, что психоанализ не имеет ничего общего с медициной. Но я читал Фрейда. Допустим, его «Введение в психоанализ» - лекции, адресованные врачам. И другие работы тоже на клиническую тематику. У него же есть работы и по теории культуры, но это произошло позже, психоанализ, конечно же, претендует на методологию исследования культуры. Практикуется ли психоанализ как средство лечения, например, неврозов? Например, известный ученик Фрейда, К.Г.Юнг, даже шизофрению пытался лечить психоанализом на ранних этапах своей творческой деятельности, а уже потом углубился в исследование культуры.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Есть клинический психоанализ - а есть прикладной психоанализ - например "психоанализ искусства".
И хотя врачи, практикующие биологическую медицину и начинавшие свой путь в медицину с разрезания трупов и любят кричать, что "психоанализ это не лечение" - но это к сожалению их извращённая российская унылая "действительность", в мире психоаналитическое лечение - одно из основных "остовов" в практике "лечения разговором".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Психоанализ в классической медицине не используется. Но есть врачи-психотерапевты. ет работают с прациентами только в рамках данного метода.
Ориентируйтекь больше на свои предпочтения и задачи.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, есть психоанализ и психоаналитическая терапия. Это разные вещи. Та методика, которую создал Фрейд постоянно развивается, создано огромное количество психоаналитически ориентированных направлений психотерапии, которые успешно используются и применяются. В чистом виде, как это создал Фрейд мало кто пользуется таким психоанализом с лечением 5 дней в неделю на протяжении нескольких лет. Меняется скорость жизни, методики лечения адаптируются под реальность. Что касается медицины - то есть очень большое количество врачей-психотерапевтов которые успешно используют психоаналитически ориентированную психотерапию. Просто есть некоторая сложность с обучением, только медицинского образования недостаточно чтобы занимать психоаналитической психотерапией.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сходите на день открытых дверей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Где психоанализ, а где лечение словом?! Психоанализ по своему определению не имеет никакого отношения к медицине!