ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОМОГИТЕ СПРАВИТЬСЯ С СОБОЙ!!!

Маргарита Моторо, огромное спасибо, что не оставили мой вопрос без ответа ...№103668
Хотелось бы объяснить.... Решение о том, чтобы разойтись с мужем принимала Я. Причем шла я к нему очень долго и ответственно( около полу года ), взвешивая все ЗА и ПРОТИВ. Я уже писала, что совмесную жизнь мы начали очень рано - в 17 лет... тогда нас абсолютно все устраивало, но по мере взросления, у каждого появились свои взгляды на семейный уклад...бюджет...роль в семье...попытки идти на уступки в конечном счете заканчивались провалом...т.к. в некоторых вопросах наши мнения были координально противоположны. В конечном счете мы...( а точнее Я...) приняли решение разойтись... Учитывая столько прожитых лет вместе, наличие чувств к мужу и при этом осознание- что совмесная жизнь будет приносить нам лишь страдание, да и взять на себя ответственность за принятое решение... это очень тяжело!!! Может в глубине души я надеялась, что пожив друг без друга чувства вновь обострятся, но этого не произошло... отчего стало еще больней!!! Если учесть что расстались мы когда дочери был всего лишь месяц... можете себе представить насколько было тяжело... ведь с появлением ребенка полностью меняется стереотип жизни... и психологически и физически. В общем "отходила" я от всего произошедшего наверное месяцев 8 - 10.Конечно по началу было сложно, даже подумывала запретить мужу видеться с дочерью и полностью разорвать отношения... но здравый смысл победил мои эмоции... дочь ведь ни в чем не виновата - и я не имею права лишать ее общения с отцом!!! Тем более он действительно ее любит, при возможности всегда старается ее увидеть...иногда даже просто на 15 минут в перерыве между своими работами. Так что сказать что я проецирую свое негативное отношение к мужу на дочь....нет такого нет. Скорей всего я даже понимаю в чем причина моих вспышек гнева.... Ведь я воспитываю дочь одна, мои родители живут далеко... родителям бывшего мужа дочь доверить не могу - они уже глубоко пожилые люди с кучей хронических заболеваний... с ней они просто не справятся. И так получается что 24 часа в сутки ты находишься с ребенком... весь день распланирован по часам...т.е. ты точно знаешь, что будет... за исключением - плохая погода, значит гулять на улицу не идем!!! Это очень выматывает морально... никакой личной жизни... просто откуда ей взяться??? Вот и бывает, что начинаешь себя накручивать... настроение окровенно ужасное, а тут еще и доча что-то начинает вытворять...говоришь раз, два, три...срываешься на крик... иной раз и руку приложишь!!! А после того как она начинает рыдать появляется чувство вины...начинаешь и сама плакать обнимать, целовать, просить прощения... клясться самой себе, что такого больше не повторится... ведь это не метод воспитания ребенка!!! А когда я стала замечать, что дочь закрывает глаза, когда я просто резко заношу руку- тут пришло понимание, что я всерьез ломаю психику ребенку!!! Обратиться за помощью тут не могу... муж работает в сфере медицины и вопрос о не разглашении тайны психологом очень сомнительный, т.к. фамилия моя известная и обязательно дойдет до него или до его родителей... Пыталась найти литературу... но все попадается "бульварного" образца. Недавно нашла высказывания, что есть психологические приемы борьбы с подобными вспышками гнева... что-то о задержке дыхания...закрывании глаз... Если действительно есть что то подобное, дайте пожалуйста название и автора. И очень меня волнует вопрос...если я все же смогу справиться с собой и больше не повышать на ребенка голос и тем более не замахиваться - сможет ли мой ребенок забыть что мама ее обижала, и перестанет ли она пугаться занесенной руки???
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Марго! понятно ваше психоэмоциональное состояние на пределе, письмо просто кричит от бессилия. Но поймите правильно литературы масса, методик много, и применять всё подряд тоже не стоит. Попробуйте для начала разговаривать с дочерью, да это сложно бывает объяснить ребёнку что можно, а что нельзя, что хорошо и что плохо, что мама устала, и у неё нет сил. Но хотя бы попытайтесь, не прикрикивая, а объясняя как взрослой. Хотите заняться аутотренингами, займитесь...: вдыхаете воздух медленно, задержка дыхания, далее выход медленный , и всё начинаете с 4, т.е. вдох (1,2,3,4,)задержка,(1,2,3,4),выдох. Но это нужно делать не один и нет два раза, а пока не почувстсвуете что успокаиваетесь, и с каждыйм разом, увеличиваете количетсво т,е 6-8, этого достаточно. Но для вашего состояния этого не достаточно, нужен бассейн, нужен спортзал, нужна АРТ терапия.Ребёнок возможно и забудет что мама когда то поднимала на неё руку, но вы должны постараться успокоиться. И ещё, мы плачем тогда, когда жалеем себя. Успокаивайтесь, для вас это главное. Мудрости и терпения Вам.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Извините, уважаемая Марго, но Ваше повторное письмо адресовано не мне. Извините еще раз.
С уважением, проф. А. Панасюк