КАК ПОМОЧЬ?

Весьма умный и деловой мужчина. Не пьёт, не курит. Ведёт затворнический образ жизни. С людьми если контактирует, то даже не подумаешь, что он социопат, но он не может долго с кем-то общаться, быстро уединяется. Даже в интернете и то прячется. С родственниками тоже не общается. Работает переодически. Не работать может месяцами, вплоть до последней копейки, но в долг не лезет. Говорит, что был тяжёлый стресс, в начале тяжело переносил одиночество, потом привык. Чрезмерно обидчивый по пустякам и после избегает общения. Но и сам словом может очень больно обидеть. Раньше он занимался своим делом, а сейчас запредельно ленивый. Он делает только крайне необходимое. Но если его попросить что-то сделать, у него всё получается, за что бы не взялся. И на работе его хвалят окружающие. Но он работу ищет что похуже, например, грузчик, даже скотником работал. Ему на ферме через три недели работы заведующим предложили работать, он сразу же уволился. Потом он придумывает себе, что его используют, и начинает как ребёнок капризничать. Очень остро переживает любой обман.
Как ему помочь? Это серьёзная болезнь или характер такой?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по описанию, этот мужчина страдает от асоциального расстройства личности, которое является серьезным психическим расстройством. Все те симптомы, которые вы упоминаете в тексте, такие как избегание общения, обидчивость, склонность к изоляции и неадекватные реакции на обман, как раз и свидетельствуют о наличии у него данного расстройства.
Помочь человеку можно поддержкой, и предложением профессиональной помощи. Асоциальное расстройство личности требует достаточно длительного, и обязательно комплексного лечения, которое будет включать и поведенческую психотерапию, и медикаментозное лечение, и социальную реабилитацию. Только готов ли он будет принять от вас такую помощь? Пробуйте!