КАК ПОДДЕРЖАТЬ??

У моего друга умерла мама. Он сейчас живет в другом городе, очень далеко, и общаемся мы только по icq. Когда он сказал мне о смерти мамы, я была просто в шоке и написала ему чтобы держался, просто потому что не знаю как поддержать и что сказать, что бы не растроить еще больше. Понимаете ему всего 19 лет, а у него сейчас очень мнго проблем серьёзных, а тут еще такое горе... Я очень боюсь что без поддержки он может сорваться и сделать с собой что нибудь. Помогите, скажите какие слова поддержат его и успокоят.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Алина! сказать можно много, и сказать, поддержать в этой ситуации нужно. пусть он примет то, что жизнь ставит перед ним огромные и труднопреодолимые барьеры, и что кроме него их никто не преодолеет. что тяжело и трудно, но это нужно и можно пережить, переболеть, и что теряя близких мы теряем душу..., её большой кусок.., и очень больно..., и небо цвета вороньева крыла..., и ты не видешь и не слышишь долго никого.
но в любом случае жизнь продолжается, её нужно запустить в себя, и рядом есть те кто поддержит.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Алина, скорее ему нужны не слова утешения, вернее - не только и не столько слова, сколько чувствовать рядом с собой близкого человека. Есть ли там, где он живет, такой человек, которому Ваш друг мог бы выплакаться в жилетку? Поищите такого вместе с ним.
С уважением, проф. А. Панасюк