ПСИХОСОМАТИКА, ЗАЖИМЫ В ТЕЛЕ.

Добрый день, за последние 2 года было очень много стрессовых ситуаций, была сильная депрессия, не хотелось жить. Была полная апатия. Не буду всё расписывать, но был просто адский год. Сейчас всё отлично и стресса нет, но осталось зажатость. Я бы хотел знать как её можно снять? Зажата в спазмах шея с левой стороны и захватывает левую лопатку. И при ходьбе не могу выпрямиться, то есть подбородок вытягивает вперёд, а голову как бы вжимает в плечи. За какие замерзшие чувства отвечают такого рода зажимы?
Был в реабилитационном центре, лечился от игромании в 2023 году, с чувствами работать умею. Но это просто для общей информации
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Все ваши жалобы, как на подбор, это чисто невротическая классика. Как по учебнику. Зажатость в теле, особенно в области шеи и лопаток, связана с подавленными чувствами страха, тревоги и гнева, которые "замерзают" в теле. Эти эмоции, не нашедшие выхода, приводят к мышечным спазмам, стремящимся защитить вас от предполагаемой угрозы. Попытки сутулиться и вжимать голову в плечи, отражают ваше естественное желание спрятаться, уклониться от столкновения с трудностями. Работа с чувствами, осознание и проживание подавленных эмоций, поможет освободить эти зажимы. Ищите грамотного врача-психотерапевта, и работайте над этими проблемами с ним. Дополнительно будут полезны физические упражнения, массаж и техники релаксации.