МОЯ ПРОБЛЕМА ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С МОИМИ РОДИТЕЛЯМИ

Мой отец очень сложный человек, как он сказал, так и должно быть. А если что-то идет не так, или кто-то просто выскажет свое мнение по этому поводу, тут не сдобровать: он начинает кричать, часто переходит к применению силы, рукоприкладству. В этом году поступила в вуз, но не в московский. В итоге он стал кричать, что я опозорила его, я тупая. Все лето мне нервы трепал. Я его за это просто ненавижу, от него страдает вся семья. Очень часто я говорю маме о своем отношении к нему, но она считает, что я не права, я не должна так говорить и во всех моих разногласиях с отцом всегда встает на его сторону, утверждая, что я должна молчать, а не огрызаться ему. Мне очень больно видеть это, кажется, что все против меня, я кругом виновата, так как его довожу. Вот еще на днях поссорилась с мамой, потому что случайно услышала, как она объясняла папе, почему моей младшей сестре не подходят мои кофты: "Вика (это я) же у нас пухленькая." У меня был шок - услышать такое от мамы. Конечно, нельзя сказать, что я худая, но и не толстая - это точно. Я слежу за своей фигурой, поэтому с уверенностью могу сказать, что я стройная. Извиняться за эти слова мама не хочет. Я уже несколько дней с ней не разговариваю. Не знаю, что мне делать. Маму очень люблю, но оставить все так не могу. Помогите, пожалуйста, советом, как вести себя с отцом, не ущемляя свою свободу? Как доказать маме, что она не права в обоих случаях?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Виктория! то что вы пишите больше похоже на обиды малого ребёнка. Да выслушивать оскорбления и унижения от отца не приятно, но вы уже поступили в ВУЗ, и это огромный плюс для вас, придёт время и вы покините их, т.е. снимите жильё и уйдёте жить отдельно. Не нужно так реагировать на мамины высказывания, пухленькая не означает толстая и некрасивая, ваша молодость это уже красота, если стройная, так и оставайтесь такой. Научитесь не реагировать так сильно, и не гипертрофировать всё сказаное в отношении вас. Успокойтесь, учитесь, общайтесь с мамой, не обижайтесь, и не заставляйте что бы у вас просили прощения. то что вы молчите и не разговариваете с родителями, это ваше право выбора, но лучше убрать эмоции и на всё посмотреть рационально, т.е. здраво и с холодным рассудком, тогда вы возможно поймёте, что она вас не хотела обидеть.
Юлия. психолог
Не заостряйте внимание на притензии и высказывания родителей. Вполне возможно, что вы хотите слышать от них похвалу и восклицания вашим успехам, а на самом деле оно все не так. Ну вы уже взрослый человек и вполне понимаите, что ваши представления о себе идеальной и представления родителей резко отличаются. Так и следуйте своим представлениям, не зацикливаю внимание на представлениях ваших родителей.