ПОМОГИТЕ НАМ СТАТЬ БЛИЖЕ

Здравствуйте! Год назад я вышла замуж за любимого человека. У нас хорошая, крепкая семья. Но есть одна проблема, с которой я не могу справиться. Так получилось, что в семье мужа не было принято проявлять нежность по отношению к близким людям и объятья и поцелуи считались ненужной "телячью нежностью". А в моей семье наоборот, всегда ощущалась забота, поддержка. Объятия были неотъемлимой частью нашей жизни. Естественно, сейчас муж ведет себя так, как было принято в его семье, а мне ужасно не хатает этого, я чуствую себя ненужной и не ощущаю необходимой мне поддержки. Иногда возникает ощущение, что мы просто соседи. Я понимаю, что ему трудно что-то менять, ведь он прожил так почти 30 лет. Он по своей сути замкнутый человек, и обсуждение любой проблемы дается ему с трудом.И я не хочу давить на него. Помогите нам стать ближе, ведь от этого зависит вся наша жизнь!
Заранее благодарю,
с уважением, Лариса
Ирина Михайловна. психолог

Добрый день, Лариса!
Есть только один способ находить взаимопонимание - разговаривать. О чувствах и смыслах. Говорите просто и конкретно, избегайте обобщений. Например: Когда ты меня обнимаешь, я чувствую себя особенно спокойно. Я благодарна тебе за это. Побуждайте и мужа говорить о своих чувствах. Пусть по-началу это будет непросто. Но если Вы будете продвигаться шаг за шагом, то обязательно достигните цели. Помните - муж голова, а женщина шея. Если вы проявите мудрость и терпение, не будете ожидать от мужа отношения к себе как к ребенку, то вы непременно станете ближе.
С уважением,
Ирина Коленько
психолог
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Лариса! Безусловно, модель поведения, которую Ваш муж перенял из родительской семьи, изменить очень сложно. Это сидит в нём как некая основа, правило "как должно быть". Тем не менее, в таких ситуациях бывает весьма полезно осознание того факта, что у него теперь СВОЯ семья. Соответственно и правила поведения и общения в этой СВОЕЙ семье могут быть совершенно СВОИ. Выработать, определить эти правила можете только вы ВМЕСТЕ! Поговорите об этом с мужем. Предложите ему не действовать привычным образом, а учиться искать компромисные варианты. Ведь по сути, чем счастливее будете Вы, тем комфортнее ему будет рядом и, соответственно, счастлив будет и он. Всё в ваших руках!
С Уважением,
Дмитрий Синарёв. www.sinarev.ru
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Если ваш муж не был приучен к тому, чтобы проявлять нежность и физическую ласку, то вам предстоит большая работа, заключающаяся в том, чтобы научить его выражать чувства телесно. Необходимо постоянно повторять ему, насколько вам важны физические контакты, и также поощрять его всякий раз, когда он проявляет ласку. Больше говорить о своих чувствах и сопровождать их действиями. Непременно называть то чувство, которое вы хотите выразить посредством ласки. Говорить и показывть. А также нужно говорить ему, насколько вам тяжело без ласки. И как бы вы ее хотели. И какой именно ласки. Если ваш муж долгое время воспитывался в семье, где не проявляют ласку физически, то не стоит думать, что он сразу этому научтся. Необходимы годы, чтобы он стал другим. И большое терпение с вашей стороны.