КАК ЗАЩИТИТЬ СЕСТРУ?

У меня есть младшая сестра, ей 20 лет. Вот уже 4 года встречается с молодым человеком. Недавно стали жить вместе. Он совершенно не дорожит отношениями, когда поругаются, он не подходит первым. Были попытки разойтись, но она его очень сильно любит. И вот недавно я узнала, что он ее бьет. Может ударить в порыве ярости по лицу, бил ее головой об стену. Она просила не говорить никому, но я ее всегда в детстве защищала, не давала никому ее обидеть. Да и в нашей семье у родителей были так построены отношения, что рукоприкладства не было. Наша мама с самого начала нам сказала, что, если она узнает, что нас бьют, она, несмотря ни на что, нас заберет. Как поступить? Поговорить с ним? Или не стоит лезть в их отношения? Но ведь чем дальше, тем больше будут побои? Я считаю, что это надо пресекать на корню. Помогите пожалуйста советом. Спасибо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Влезать в их отношения не стоит, но обязательно поговорите с сестрой, объяснив, что этот мужчина, судя по его поведению, психически не уравновешен и, как минимум, имеет расстройство личности, что является психическим расстройством. Взывать к его совести и пытаться убеждать его - напрасный труд. Ему требуется лечение со стороны врача-психиатра. Он ее будет бить и унижать постоянно, улучшений, без надлежащего лечения, ожидать не приходится. Будут только ухудшения.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Татьяна, здравствуйте!
Ясно, в тех отношениях, которые мы имеем - виноваты мы сами. Хотя бы в том, что терпим их (если терпим).
То, что происходит с сестрой - по-видимому шло по своему закономерному сценарию. Сначала "не замечают" повышенных тонов, потом прощают "недоразумения" типа оскорблений, несколько сильного толчка, хватания, прощают пощечину..
В данной ситуации - не проблема их взаимоотношений, это кризисная ситуация, которую нужно прекращать срочно. Но как бы Вы не хотели помочь сестре - Вы не сможете насильно спасать ее, забрать, спрятать и т.д. Она САМА не захочет.
Как правило, жертвы насилия и агрессии в семье (большинство - женщины) не смеют и обращаться за помощью, а тем более в милицию. Дело в том, что они не любят - они зависимы от своего тирана и боятся его, как бы они не объясняли. Вы поразитесь - они искренне считают, что.....виноваты сами. Что действительно вызвали такую реакцию, что не надо было говорить или делать того-то, что спровоцировали человека, что он вообще-то бывает такой хороший.....когда не бьет и не оскорбляет. Кстати: вербальное насилие - такое же насилие.
Если пока нет детей - тем проще прекратить отношения и расстаться. Но, похоже, она слабый человек и .... не посмеет, ей нужна супер-мощная поддержка в этом плане. Она не верит, что человек не изменится, не верит, что он будет бить и детей и унижать ее при них. Она многого не представляет пока. Нужно ей объяснить, что лучше уйти сейчас, чем когда будут маленькие дети и прибавится материальная зависимость, а самооценка будет еще более низкой. Время работает против нее и это важно понять.
А теперь самое главное. Предположим, в этот раз она убежит, кризис будет решен. Но Вы не можете всю жизнь работать "армией спасения". Сценарий будет возвращаться в том или ином виде (если этого уже не происходило). Вашей сестре придется растить самоуважение к себе, достоинство, она не ценит и не любит себя БЕЗусловно, этому свидетельствует подмена любви зависимостью: только в трагедиях раб может любить своего хозяина чистой любовью и восхищаться им.
Вашей сестре стоит подумать, откуда взялась ее такая самооценка, чувство несостоятельности и отсутствие навыков здорового общения (если бы все это было - ее "там" давно не было бы). Она могла что-то видеть (или наоборот, видеть отсутствие чего-то) в родительской семье. Меня напрягло промелькнувшее выражение "..в нашей семье у родителей были так построены отношения, что рукоприкладства не было.." Построены - т.е. не сами собой?
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Не стоит вмешиватьс в их отношения. Их тношения - это только их дело. Ваше дело - это просигназизировать сестре о своих чувствах и мыслях по поводу того, что происхоит. Но не более.