ДЕТИ И ВОСПИТАНИЕ

Добрый день!
Я хотела бы спросить, что я могу сделать в данной ситуации?
Я хожу на праздники в одну «семью», т.к. являюсь крестной их дочери. И каждый раз я просто ужасаюсь воспитанию....Я понимаю, что поучать родителей я не имею права, но находится на празднике в такой атмосфере просто уже невыносимо, у меня начинает болеть голова.
Там мама-папа-бабушка постоянно одергивают своих девочек (8 лет и 5 лет):
- нельзя поворачиваться на стуле -упадешь!
- зачем взяла раскрашивать зайца? надо взять для раскрашивания мишку! И зачем краской? возьми зеленый карандаш!!
-нельзя играть на полу -дует
-нельзя брать листья на улице-грязь
-нельзя бегать ! по парку гулять толкьо за ручку можно!
-не бери блюдце! сейчас разобьешь, перепачкаешься тортом и т.д.и.т.п....
-зачем хелб взяла? сначала надо ложку с супом поднести ко рту, а потом уже хелб откуывать.
И так НА КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ у них комментарий.
Ласки в доме нет, детей не целуют.
Праздник- молчаливое поедание салатов. Потом девочки пытаются возиться-играть, а взрослые сидят на стульях вокруг них и комментирует, одергивают.
Я чувствую себя просто в дурдоме!
А дети меня любят, тянутся....подарки мне делают самодельные..малышка подошла и говорит: «Поцелуй меня..»
И вот скоро ДР одной девочки, могу ли я каким-то образом донести до таких родителей, что они мягко говоря калечат детей? Мне тяжело смотерть на их глазки и обыженные личики.......... я понимаю, что не имею права вмешиваться, но терпения больше нет...
Спасибо за помощь!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Если вы в этой семье чувствуете себя как в дурдоме, то стоит ли ходить туда вообще, умейте отказывать тогда когда вы хотите отказать, не переступайте через себя. Это их семья, это их жизнь, и всю ответственность за воспитани детей они берут на себя, и не вам её менять. Думайте.
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.
Уважаемая Светлана!
Очевидно Вы понимаете чувства детского психолога к которому такие горе-родители тянут за руку своего ребенка на "перевоспитание".
К сожалению, Ваши опасения полностью оправданы. Подобное отношение к детям приводит к тому, что они вырастают подавленными, неуверенными личностями с кучей комплексов и заниженной самооценкой. А потом на каком-нибудь сайте, типа этого, такому человеку прилепят ярлык в виде тревожно-депрессивного расстройства личности и направят "на лечение" к психиатру. И на всю оставшуюся жизнь останется в нем эта ущербность, которую он, так и не поняв что к чему, передаст своим детям. И все вернется на круги своя.
Но не все так плохо. Ведь кроме родителей есть и другие люди. Есть детский сад, есть школа. Есть Вы. Поддерживайте детей. Родителям Вы вряд ли поможете.