ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ,СТРАХ

Здравствуйте,я не знаю,что со мной происходит:мне постоянно страшно,меня одолевает лень и нерешительность,я не могу завершить начатое дело,не выполняю обещаний.По натуре я человек гордый и мне очень трудно справляться с ситуациями,когда задевается мое чувство собственного достоинства,а таких ситуаций в университете очень много,в результате я замыкаюсь и идет саморазрушение,т.е. я не хожу на занятия,что приводит к провалу сессии, к огромным унижениям перед преподавателями,родственниками,знакомыми,но самое ужасное в том,что я всегда делаю одно и тоже и не могу остановиться,как будто мои руки меня не слушаются и роют для меня могилу,а я вынуждена при этом присутствовать и мне очень страшно,у меня нарушается сон и я ищу альтернативную реальность в просмотре фильмов,я их просто глотаю.Все считают,что я очень способная,но очень ленивая,я страдаю от того,что не реализовываюсь,у меня постояные депрессии и перемены в настроении,я сломлена морально и физически.Из-за страха быть униженной я постоянно лгу маме,начинаю себя ненавидеть,у мамы из-за меня проблемы со здоровьем,а в учебе кризис,переломный момент,последний испытательный срок,который я уже заваливаю.Сегодня я снова не пошла на занятия.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Вы пишите, чт вы по натуре гордый человек. а вы пробовали сами себе объяснить что такое гордость? НЕТ. У вас предвзятое понятие этого слова. Вас одолевает гордыня, которая не даёт вам принять критику, которая не даёт вам сказать самой себе что вы неувернная личность, которая разрушает вас изнутри подпитываясь чужими словами Я такая способная. Каждый человек может реализоваться, каждый человек может сделать трудный и решительный шаг, но для этого нужно желание и стремление, а вы убегаете от себя, от людей, вы считаете себя не признынным гением, и продолжаете копаться в себе, доказывая что вы не такая. не лучше встать и посмотреть своей проблеме в глаза, понять что кроме вас никто и ничего не сделает, что только вы в праве что-то изменить и больше никто. Научитесь правильно воспринимать критику в свой адрес, и находить в ней то здравое зерно, из которого вырастет хороший урожай. Начните уважать себя, и вас начнут уважать другие, прекратите врать, и вы не будете получать вранья от других, начните учиться и вы не сталкнётесь с упрёками преподавателей. Делайте шаги, тогда и ноги окрепнут, а сидя дома на диване, можно остаться инвалидом.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Настя, вам необходимо обратиться за помощью к психологу или психотерапевту. На очной консультации специалист поговорит с вами о вашем состоянии, прояснит причины ваших неудач в университете, о ваших страхах и переменах настроения и т.д. Если будет необходимо, он может направить вас на консультацию к психиатру (при выраженном депрессивном состоянии медикаментозное лечение необходимо).
Напоминаю, что в Москве существуют социально-психологические центры в каждом округе, где вы можете получить соответствующую помощь бесплатно.
Жизнь, по-прежнему, будет ускользать из ваших рук, если не начать действовать сейчас.
Всего вам доброго.
Сергей Витальевич Бычковский. врач-психотерапевт, гештальт-терапевт
Согласен с коллегами, проблема решаема и нужно обратиться за помощью к специалисту очно. В Москве с поиском хороших психотерапевтов и психологов быть не должно. У нас на сайте есть консультанты из столицы, так же можете написать мне на почту - порекомендую своих знакомых коллег, которым доверяю. В любом случае, рекомендую терапевта гуманистической направленности, например гештальт терапию.