ДЕЛАЮ ПРОБЛЕМУ ПРОБЛЕМОЙ....

Мне 21 год. Проявив решительность и упорство -- поставил цель получить два образования. Вот я сейчас, продолжая учиться, столкнулся с проблемой, что мне предстоит защита дипломов, а я испытываю страх перед публикой когда выступаю с докладом. Стах и боязнь такая, что я всё забываю что и не знал ))). Начал читать больше психологической литературы, что бы найти выход и побороть эту проблему самому. Есть поговорка: «Если мы не можем что-то изменить, то нужно это просто пережить». В данном случае это не тот вариант. Я пытаюсь разрешать эти проблемы, например, заучиванием материала -- в какой-то мере помогает. Начинаю выступать с докладом на лёгкой волне, текст идёт -- как песня льётся. И даже чувствовую, что это моё(тоесть нравится выступать), но в то же время боязнь усиливается, и дрожжат руки. Подскажите, может я не там ищу выход, и делаю этим свою же проблему проблемой.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Как говорят студенты: 7 минут позора и диплом в кармане. Защита диплома это не то что вы себе надумываете, это подготовленная и напечатанная речь на определённый временной промежуток, которая зачитывается, перед госкомиссией. Вопросы будут задаваться отдельно, и если вы свой диплом пишите сами, то перед сдачей в его будете знать наизусть, и вас ваша речь не подведёт. На сегодняшний день, научитесь пересказывать тексты, н нужно заучивать материал, нужно понять его суть, для того что бы потом вы могли легко ответить на любой вопрос. при зубрёшке, вы не сможете отойти от заученного текста, вот в чём разница.