НЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ С МАТЕРЬЮ

Добрго времени суток. Я, мой муж и двое моих дочерей живем с моей мамой. Квартира большая - всем хватает места. Но мама не может спокойно с нами жить .Еще в детстве она сильно на меня давила, и все причитала: все нужно на место складывать, кушать нужно то-то и то-то, делать нужно так-то и так-то, даже хлеб я не так резала и на стол не так накрывала, по ее мнению, еще любимая фраза была: вот какие там детки - поют, а какие там танцуют а ты что же... Вот я закончила музыкальную шклолу через нехочу, потом художественную, но уже с удовольствием. Училась хорошо, с мальчиками не гуляла, вообщем была домашняя девочка. Сидела в основном дома и в свободное время вязала. А если приходили ко мне подруги, мне было очень стыдно за мать. она частенько спрашивала у них «А ты дома убираешь? А ты так себя ведешь? (мы часто с ней ругались, я не могла высказывать своего мнения, да и не умела особо этого делать, ведь мои родители жили с бабушкой и дедушкой, а моя мать часто ругалась с бабушкой. Бабушка была женщина деспотичная и властная, что не по ее-война. вот я и видела пример для подражания. вместо спокойной беседы - ругань)А ты это кушаешь? А ты маму слушаешь? Меня эти вопросы очень унижали, мне казалось все говорилось мне в упрек. Папа умер когда мне было 13, а за год до этого родители съехали от »дедов«. После смерти папы жить стало сложно. Я поступила в институт. и тут я училась хорошо. За муж вышла по окончании института. Стали жить »семьей« Первое время мама говорила: что это зять все мое кофе пьет, а сам не покупает. что это колбаску едите, а не купите. стали складывать деньги на продукты в общий кшелек. Мама покупала то что считала нужным мы -то что мы. Постпенно покупать стали в основном только мы и ремонт забабахали не простой, она не никопейки не вложила. Помощи только старшую дочь из сада забрать, да вечером ее уложить. Готовит она редко, посуду моет еще реже, убирать -вообще не убирает. Я полы мою каждый день а пылесошу через день. Все везде подтираю да подбираю, двое маленьких детей расслабиться не дают. Мама почь не спешит. Ни разу ползунки не застирала. Я пару раз посила погулятьс малышкой - Говорит »Возраст не тот, старая, ноги не держут, сил нет (а ей 56 лет) Работа вредная, сильно устаю« А работает она в школе, 4 раза в неделю с 8 до 14. Я о помощи ее вообще теперь не прошу, все сама лучше сделаю. Ругаемся мы по прежнему. То малышка пролила сок к ней на кровать - орала, что я не смотрю, а кто убирать будет? то я открою окна проветрить, она влетает как фурия : »Ты что делаешь, комнату мне вымораживаешь?« А тут заявила: »Муж твой спрашивал у меня разрешения жить здесь?« Я просто упала. Тут я ей все припомнила. Еще любит совать нос во все, во все разговоры нужно словечко да вставить. Боюсь что дочки от наших отношений с мамой страдают, а как быть не знаю. Уехать не куда, а квартиру разменивать она не хочет. Пока летом она на даче - в квартире мир и спокойствие. Зиму пережить вместе. А сдерживаться последнее время вообще не могу, слишком много накипело, даи усталость сказывается (дочки маленькие 4 и 1 год), а муж работает каждый день. Помогите советом. Спасибо.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

С мамой нужен достаточно адекватный разговор, но без эмоций, и перехода на личности, т.е. нельзя унижать, и оскорблять. Объяснить ей что у вас своя жизнь, а она должна уже отдыхать и не переживать за что-либо. Мало того не забывайте, у вас есть муж, а её муж давно почил, поэтому здесь в любом случае не исключается зависть-ревность, которая чаще всего и выплёскивается различными высказываниями. Старайтесь не обращать внимания, старайтесь переводить все её высказывания даже самые неприятные, либо в шутку, либо переводить тему в другое русло. Лучший вариант это конечно жить отдельно. Вы сами прекрасно знаете поговорку- чем дальше,тем любимее.