ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ

У меня очень плохие отношения с дочерью.Ей 22 года,
окончила ВУЗ,работает ,живет с нами.Пока училась -опека-
ли ее до мелочей.Сейчас ничего не хочет делать дома,
специально пошла на вторую работу,чтобы говорить,что
ей некогда.По-любому поводу (н-р просишь помыть посуду,
постирать свои же вещи и т.п) может разразиться скандал,
т.к. я человек очень эмоциональный + возраст и видя ее
недовольство ,тоже завожусь.Неделю назад произошел
страшный скандал,и что ужасное дошло до рукоприкладст-
ва.Она пришла с работы в плохом настроении и стала
говорить,что ненавидит свою работу,что зря училась 5 лет,что знания ,которые она получила ей вовсе не нужны.
Хочу сказать,что работает она по специальности и профес
сия ее очень востребована и заработная плата не самая
маленькая,но ее убивает то,что некоторые несовсем компетентные люди спрашивают ее - почему ты здесь рабо
таешь - ведь у тебя же высшее образование.Просто они видимо не знают ,что на этой работе нельзя работать без специального образования.Я устала ей все это объяснять,
сама я эрудированный человек и могу найти слова ,чтобы
ей все объяснить,но она меня вообще не слушает.Это пер-
вое.Во- вторых,вот уже более полугода она встречается
с двумя молодыми людьми одновременно.Говорит,что
оба нравятся.А так как она все время на работе,то встречи
эти не продолжительные и в 11 часов она всегда дома и
в выходной если только днем .Я прошу ее сделать выбор,
так как на мой взгляд это аморально -морочить голову
двоим и так длительно,но она говорит сама разберусь и
продолжает свое.Кроме того есть еще один молодой че-
ловек,они раньше общались,но сейчас он живет в другом городе и все общение по телефону,так вот сейчас он
приезжает в отпуск и зовет ее с собой в Европу -купил сам
путевки .И она собирается ехать за его счет,не испытывая
к нему никаких чувств.Я не могу спокойно к этому всему
относится.Она говорит,что я ее постоянно пилю,что она
так больше не может жить .И вот в тот вечер ,когда раз-
разился скандал - она схватила какие-то таблетки,стала
кричать,что ненавидит меня,я стала эти таблетки у нее
отбирать и произошла драка.А какие страшные взаимные оскорбления были.Как дальше жить я не знаю.
Сейчас временное затишье,но в ее жизни все по-прежне-
му.Я ей предлагала уволиться и идти туда работать куда
она хочет.Но в том-то и дело ,что у нее не было и нет
никаких желаний и пристрастий.И я не знаю,как ее убедить,что у нее нормальная работа.В идеале - это не обращать на нее внимание,но у меня не получается.Ведь мне же приходится еду готовить,стирать и вообще я привыкла о ней заботиться.Посоветуйте что-нибудь,как
мне себя вести?И вообще - может она больна ,раз не может принять решение ни в отношении работы,ни в отно-
шених с молодыми людьми?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

оставьте свою дочь, отпустите её, не навязывайте ей своё мнение, потому что она сама ответственна за свою жизнь. вы всю жизнь её опекали и до сего времени не хотите отпускать, поэтому и поизошёл сей чудовищный конфликт. Дайте ей дышать, не осуждайте за то, что она делает. Станьте просто мамой, а не человеком который только и делает, что говорит ей как себя всти, что делать, упрекает за то, что она не хочет делать. Начните с себя, и тогда всё в вашей семье наладится. Думайте.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Наталия, видимо вашей дочери нужна поддержка, и может быть, душевное участие, а не та забота, которой вы её окружили. Как мать, вы переживаете, и тревожитесь за неё, но, к сожалению, это её жизненный путь, на который она имеет полное право. Вам же придётся остаться на обочине, и просто быть готовой, если она попросит вас о помощи.
Мне кажется, что ваш конфликт имеет глубокие корни, и связь с дочерью где-то утрачена ранее. Подумайте, как можно её восстановить, может быть стоит обратиться за очной консультацией к специалисту.
Удачи.