Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / страх

Добрый день!
Этот год у меня очень тяжелый (в общем как у всех).Год ,когда заканчиваешь школу и поступаешь.
Не смотря на то что до экзаменов еще есть время, я уже начала паниковать, мне страшно.
Я не сплю ночами и думаю о том, что будет, если я не поступлю и не сдам экзамен.
Вот вопрос: Как мне перестать боятся???
И еще один.
Я -жуткая лентяйка, не знаю,что и делать с этим.
Не могли бы вы подсказать мне, как перебороть лень??
Светлана. Психолог

Нужно стараться хорошо подготовиться к сдаче экзаменов, поставьте себе цель, для чего это нужно.Например, чтобы более успешно идти по жизни дальше. Но делайте это посильно, с учетом того потенциала, который есть. В конце концов- это не конец света- не сдача экзаменов. Всегда их можно сдать повторно. Будьте адекватны к восприятию жизненных ситуаций. Перед экзаменами переживают многие, это нормально. Главное не доводить себя до мыслей только о них. Готовьтесь к предметам, прогуливайтесь на свежем воздухе,делитесь переживаниями с подругами-они ведь тоже чувствуют себя подобным образов. Справитесь. Все будет хорошо.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Скорее всего это не лень, а заканчивающийся ресурс вашего организма, и поэтому вы не хотите ничего делать, каждый раз думая о том, что вы ещё всё успеете. Мало того, вы подтверждаете это тем, что ночами вы не спите, а думаете о том, как вы не сдадите экзамены. Дело в том, бояться можно тогда, когда ты подготовлен, но есть нюансы, за которые вы не очень уверены, а бояться тогда когда ничего не знаешь бессмысленно. Если вы начнёте делать поступательные шаги для того, что бы преодолеть этот барьер (страхи, боязнь экзаменов), то только вы и никто другой этого не сделает. Так что выбор за вами, либо вы поступаете в ВУЗ, либо идёте работать.